Программы Windows Устройства

Почему не запускается x ray engine 1.6. Вылетает Сталкер: Зов Припяти. Удаляем моды и дополнения

Сегодня мы разберем самые распространенные проблемы, связанные с игрой, которая стала крупнейшим детищем украинской студии GSС Game World, а именно S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Этот шутер от первого лица был представлен еще в далеком 2009 году, но пользуется популярностью до сих пор. Как ни странно, у многих игроков возникают различные вопрос о стабильности работы игры, так как она часто может вылетать или зависать.

Перед тем, как приступить к способам исправления багов, проверьте, удовлетворяет ли ваш компьютер минимальным техническим параметрам:

  • Процессор — Intel Pentium 4 2.0 ГГц / AMD XP 2200+
  • RAM — 512+ Мб
  • Видеокарта — 128 Мб видеопамяти и поддержка Direct3D 8.0

Обновляем игровой движок XRay

Если игра вылетает из-за каких-либо ошибок XRay Engine, тогда требуется обновление версии игрового движка. На данный момент самый актуальный патч под версией 1.6.2, который вы можете скачать по ссылке https://www.playground.ru/files/patch_s_t_a_l_k_e_r_zov_pripyati_v1_6_01_1_6_02-27504/ . Также стоит отметить, что это обновление исправляет вылеты после длительной игры в одиночном режиме. 90% вылетов и зависаний фиксятся именно этим патчем. Вперед!

Удаляем моды и дополнения

Часто случается, что после установки одного или нескольких модов Сталкер начинает подлагивать, а то и вовсе вылетать во время игры. Когда модов несколько, то скорее всего все из-за их конфликта. Решение: поочередно удалять моды и проверять, не исчезли ли вылеты. Даже если у вас всего лишь какой-то один мод, придется его удалить, так как в нем могли быть какие-то поврежденные файлы или вовсе их нехватка, из-за чего у вас начались вылеты и фризы.

Сталкер: Зов Припяти вылетает при переходе между локациями

Все что нужно для исправления этого неприятного бага — установить мод Sigerous Mod 1.7. Как заверяют его разработчики, он исправляет ВСЕ баги и после установки вы навсегда забудете, каково это когда Сталкер зависает или вылетает. Как его установить:

  1. Скачиваем по ссылке https://depositfiles.com/files/yz4rn9sov
  2. Открываем папку с игрой
  3. В корне этой папки находим и удаляем gamedata
  4. Запускаем установщик
  5. Ждем окончания установки и перезагружаем компьютер

Многим это помогло, о чем говорят отзывы на форумах и фан-сайтах. После установки можете отписать в комментариях, помогло или нет.

Устанавливаем дополнение MISERY 2.0

Мод MISERY 2.0 для Сталкер: Зов Припяти принес очень много интересных нововведений, включая более 200 стволов, из которых 80 — совершенно новые. Казалось бы, зачем мне все это, ведь я просто хочу поиграть! Суть в том, что разработчики этого дополнения исправили немало багов и ошибок, из-за которых с игрой могли быть проблемы. Что делаем:

  1. Скачиваем Мизери 2.0 по ссылке https://yadi.sk/d/Nq7fIhF07US28
  2. Открываем архив и распаковываем его
  3. Запускаем файл MISERY2.0 setup.exe
  4. Ждем окончания установки

После завершения установки вам будет необходимо запускать игру через файл Stalker-COP.exe, причем обязательно от имени администратора.

Вот и все, мы рассмотрели основные критические ошибки, из-за которых вылетает STALKER: Зов Припяти. По всем остальным вопросам вы можете обращаться в комментарии.

Видео с инструкцией

X-Ray Engine - собственный игровой движок, созданный компанией GSC Game World для внутреннего пользования. Подавляющему большинству игроков данная компания известна как разработчик серии игр S.T.A.L.K.E.R. Именно на X-Ray и была создана оригинальная часть "Сталкера" - Тень Чернобыля, а также два официальных аддона: Чистое небо и Зов Припяти. Более того, модифицированную версию движка планировалось использовать для разработки многообещающего проекта S.T.A.L.K.E.R. 2. Который, к сожалению, был заморожен еще в 2011 году.

Назначение

В данный момент X-Ray Engine используется в основном создателями модов. Да, S.T.A.L.K.E.R - это серия игр к которой было выпущено огромное количество модификаций. В помощь моддерам компания GSC Game World выпустила инструментарий разработчика - SDK (Software Development Kit). Вот только "укомплектовать" его официальной документацией в GSC забыли, так что первым создателям модов приходилось работать с движком "на ощупь". Благо на момент написания данного обзора, в сети уже появилось огромное количество "мануалов" и даже тематических форумов, на которых люди обмениваются опытом работы с SDK.

Технические характеристики

Последняя версия X-Ray Engine поддерживает работу с DirectX 11. Кроме того, в движке реализована поддержка объемного освещения, сложных эффектов с большим количество частиц (вроде дыма). Кроме того, он обеспечивает довольно реалистичный рендеринг сложных сцен и работает с Ragdoll-физикой. Еще самая первая версия X-Ray Engine позволила разработчикам добавить в игру поддержку мягких теней, что на момент выпуска S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля считалось настоящим техническим прорывом, особенно для игры с большими открытыми локациями.

Ключевые особенности

  • наличие официального SDK, который используется создателями модов;
  • поддержка DirectX 11;
  • обеспечение реалистичной физики и собственная система ИИ (A-Life);
  • реализация технологии рельефного текстурирования;
  • работа с мягкими тенями и объемным освещением;
  • поддержка до четырех миллионов полигонов в одном кадре;
  • отсутствие официальной документации от разработчика.

X-Ray Engine – движок, который использовался в основных играх серии «СТАЛКЕР» и дополнений к ним. Был создан разработчиком игр GSC Game World. Включает в себя исходный код и инструменты для разработки (SDK).

Движок X-Ray Engine поддерживает DirectX с версии 9.0 по 11. Также в нем реализована технология отложенного освещения, благодаря которой реалистично отрисовывается эффект освещения. Также поддерживается смена времени суток, изменение погоды и мягкие тени. Физика в основана на другом движке Open Dynamics Engine. Он обеспечивает реалистичную механику столкновений и динамику движения твердых тел.

Помимо исходного кода, X-Ray Engine содержит инструментарий для разработки программного обеспечения (SDK). Он в первую очередь пригодится мододелам, которые хотели бы создать и добавить в игру собственные модификации.

Особенности движка

Применялся при создании игр серии «СТАЛКЕР».
Поддерживает DirectX версий с 9 по 11.
Поддерживает отложенное освещение, погодные явления, реалистичную механику столкновений.
Содержит инструменты для разработки собственных модификаций.

X-Ray Engine и инструментарий к нему свободно распространяется, поэтому движок можно скачать бесплатно.

Для чего люди идут в Чернобыльскую Зону? За артефактами? Но артефакты за бесценок уходят торговцам. Чтобы разбогатеть? Вроде бы никто из сталкеров так и не разбогател. Но в Зоне можно прикрыть друга и покарать врага, в Зоне все всерьез - и жизнь и смерть - и переплетены они крепко-накрепко. Сталкеры свободны от остального мира, видимо, такой уж он, этот внешний мир, что в радиоактивных пустошах Чернобыля дышится легче, чем на его заплеванных ложью просторах. Там есть любовь, дружба, ненависть, страх, и, конечно, музыка. Музыка, которую нельзя сыграть в другом месте. Музыка свободных сталкеров, потому что «Лучше Зона снаружи, чем Зона внутри»

Кондор был очень опытным и умелым сталкером - почти семь лет в Зоне - не шутка! Но сейчас весь опыт и чутье вольного бродяги ясно говорили ему, что лимит удачи уже исчерпан и пора уходить, если жизнь дорога. Предстоящий поход за Периметр должен был стать последним - вершиной его карьеры - он взялся вывести на Большую Землю попавшую в беду девушку. Если бы только он знал, во что влез, каких запретных вещей коснулся и каких сторожей разбудил! По его следу уже послана неведомыми врагами банда Шторма - одна из самых опасных и беспощадных в Зоне. И силы куда более мощные уже готовы прийти в движение и перемолоть Кондора как зернышко между жерновов. Какие еще препятствия встретит он на своем пути и чем заплатит за прикосновение к самым темным тайнам Зоны?

В Зону прибыл странный турист - богатый старик со свитой и телохранителями, которого острые на язык сталкеры тут же прозвали Шейхом. Команда у него подбирается тоже странноватая - и вечный неудачник Хромой, и жестокая Фаш, и изгнанная из группировки «Искатель» за самодеятельность любопытная Норрис, и вообще неизвестно откуда взявшийся мрачный Дезертир - обладатель самой скверной в сталкерской среде репутации. Им предстоит идти к ЧАЭС. Но чем дальше, тем более странные вещи происходят с экспедицией. Загадочное кольцо аномалий, подозрительно похожее на круговую оборону, - только первое из того, что ожидает тех, кто имел глупость принять предложение Шейха...

Программист Олег Гарин вел размеренный образ жизни и в Зону не собирался. Но вот заболел курьер, и начальство из Института попросило Гарина слетать на исследовательский пост. Туда - и обратно, минутное дело! Кто же знал, чем обернется эта короткая командировка... Над Зоной вертолет терпит крушение, в котором гибнут все, кроме Гарина и уголовника по кличке Камень. Чтобы выжить, им придется добыть уникальный пси-артефакт Венец и пройти через всю Зону. Это долгий путь, полный лжи и предательства, сквозь незримую пси-войну, невольными участниками которой герои стали еще до того, как попали в Зону.


В последнее время из-за жесткой конкуренции сталкеры стали чаще гибнуть не от смертельных аномалий и мутантов, а от пуль своих алчных коллег. Ради личного Счастья ходоки, не задумываясь, совершают предательства и убийства. В их суровой среде сформировались свои законы выживания: "Не стреляешь ты - стреляют в тебя!", "Убей, или сдохни!", "Выстрелил первым - остался в живых!"... Однако среди искателей артефактов все же встречаются "глупцы", не соблюдавшие местных правил. Они пренебрегают зверскими законами, так как полагают, что для обретения человеческого Счастья, прежде всего, необходимо всегда и везде оставаться настоящим Человеком... И им глубоко плевать, что по этому поводу думает Зона…

В далеком 2006 году увидела свет лучшая игра всех времён и народов – STALKER.

Эта игра разрабатывалась на протяжении шести лет, и многие геймеры уже не верили в её выход. Но в 2006 году – всё же свершилось. Сталкер превзошел все ожидания, и многие фанаты по нескольку раз на одном дыхании проходили «Тень Чернобыля».

В 2008 году вышла в свет очередная часть этой увлекательной игры – «Чистое небо» , а уже через год появилась – «Зов Припяти».

Именно в этой части Сталкера у игроков наиболее часто стала появляться одна проблема – «Ошибка Xray Engine 1.6», и в данном обзоре мы постараемся рассказать пользователям, как бороться с этой проблемой.

«Жук счастья»

Именно так прозвали эту ошибку геймеры , так как при появлении выскакивала табличка с описанием ошибки, где слева был нарисован зелёненький жучок. Когда появлялась ошибка X-ray Engine 1.6 – игра произвольно закрывалась с выходом на рабочий стол.

В Интернете мало было инфы о решении проблемы, да и от самих производителей не исходило практически никакой информации по данной ошибке, но одержимые геймеры не сдавались – искали решение проблемы везде, где только можно.

Выходившие обновления игры в виде патчей частично решали эту проблему, но в некоторых случаях она всё же возвращалась. Геймеры также заметили четкую закономерность, что если обновить игру до последней версии и обновить видеодрайвер, то «жук несчастья» почти отступал.

Поиск и устранение причин

С выходом первой части STALKERа пользователями уже были отмечены многочисленные баги . В игре можно было столкнуться с не убиваемыми противниками, а также можно было набрести на полностью незаселенные локации.

Уже в «Тень Чернобыля» стала изредка появляться ошибка X-ray Engine 1.6, но она была недостаточно назойлива , и более-менее можно было проходить игру.

Когда разработчики «обкатали» новый патч 1.5.04, то проблему с «жуком» практически полностью удалось решить. Но всё это при условии, если вы скачиваете лицензионную версию игры, которая в своем арсенале имеет все необходимые патчи.

Еще одной самой распространенной причиной возникновения ошибки X-ray Engine 1.6, является использование пиратских «кряков» . Так как Stalker на тот момент был защищен всем известной антипиратской – StarForce, то применение всякого рода пиратского софта вело к появлению ошибки с «жуком».

В этом случае существует только одно решение – приобрести Stalker, скажем, в Стиме, и без проблем играть не боясь, что увлекательный игровой процесс прервет надоедливая – X-ray Engine 1.6.

Еще очень распространенной причиной возникновения данной ошибки являются «кривые» моды, которые с одной стороны очень необходимы, но с другой – требуют правильной инсталляции и должны быть качественно разработаны.

Без сомнений, что моды делают Stalker гораздо колоритней, но именно они зачастую являются причиной появления ошибки X-ray Engine 1.6.

В этом случае данная ошибка устраняется с помощью правильного подбора необходимых модов, изучаются множественные отзывы пользователей о том или ином дополнении, выбирается наиболее стабильный мод и правильно устанавливается. Если всё сделано верно, то «жук несчастья» обойдет вас стороной, и вы в полной мере насладитесь любимой игрой с очень динамичными модами.

Есть еще причина возникновения ошибки X-ray Engine 1.6 – это использование всякого рода «читов» для быстрого прохождения. Если вы будете усердствовать с употреблением читерских кодов – бесконечный боекомплект, какое-нибудь мощное оружие и так далее, то в данном случае вы приобретаете большую вероятность того, что в процессе игры столкнетесь с ошибкой X-ray Engine 1.6.

Перегруженность игры «читами» ведет к потере стабильности самим движком X-ray, а появляющиеся фризы и лаги провоцируют появление «жука несчастья». Геймер должен отдавать себе отчет, что допустимо в игре Stalker, а что уже чересчур – в плане «читов». Чем меньше вы используете в игре «костылей», тем стабильнее и без ошибок будет у вас работать Stalker.

Также наблюдались случаи появления ошибки, когда настройки монитора устанавливались – индивидуально.

Для того, чтобы Stalker работал у вас безошибочно, настройки монитора должны быть «рекомендуемыми», и это в большинстве случаев избавят вас от назойливого «жука».

В заключение хотелось бы обратить внимание на ещё один важный момент, из-за которого возникает ошибка X-ray Engine 1.6. Этот трабл может появиться тогда, когда pagefile.sys имеет недостаточный размер для стабильной работы системы – в целом.

В случае со Сталкером, «подкачка» должна превышать минимум в два раза размер вашей ОЗУ, и только тогда вы добьетесь стабильности в игре, и «X-ray Engine 1.6» покинет вас навсегда. Как настроить размер файла подкачки мы здесь рассказывать не будем, так как это давно уже в гугле описано в мельчайших подробностях.

Вывод

Даже сегодня все части полюбившейся игры Stalker не перестают радовать восторженных фанатов этой серии. Stalker буквально явился некой революцией в игровом мире , а его реалистичная графика поистине завораживала игроков того времени.

Да, не обошлось и без проблем, и основные методы решения этих проблем мы сегодня с вами изучили. Приятной игры!