Программы Windows Устройства

Влияние техники и технологий на жизнь людей. Влияние технологий на общественное развитие. Технологии в нашей жизни

С момента появления первых работ в области кибернетики и информатики, с момента того, как возникла идея автоматизации процессов производства на основе ЭВМ возник вопрос о влиянии информационных технологий на жизнь общества. В основе первых попыток обсудить данную проблему лежала вполне здравая предпосылка, что жизнь общества определяется развитием средств производства и, таким образом, внедрение кибернетических средств производства может вызвать изменение производственных сил общества и повлиять на все сферы жизни общества. Винер призывает учитывать последствия автоматизации производства - высвобождение большого количества людей. Правительства должны продумать механизм минимизации тех социально негативных последствий, которые могут быть вызваны автоматизацией. С другой стороны, мы находим у Винера полемику о возможности использования достижений кибернетики с целью манипулирования людьми в политической сфере. Он приводит письмо, которое он получил от священника - исследования в области кибернетики являются безнравственными и опасными, поскольку результаты могут быть применены в управлении людьми. Винер всегда осторожно относился к использованию результатов в области политического или социального управления, однако сама по себе проблема существует. Винер, говоря о тоталитарных государствах, говорит, что эти тоталитарные государства представляют собой своеобразный муравейник. Эта метафора представляется не совсем удачной, поскольку в тоталитарном государстве управление осуществляется на основе системы приказов. Муравью никто не говорит, что надо делать. Управление осуществляется на основе системы рефлексов на команды, посылаемые маткой типа «мне слишком жарко» или «есть хочу». Муравей выполняет некую предзаданную систему действий, получив сигнал.

4 сферы жизни общества

    экономическая,

    политическая,

    политическая сфера - по мере развития информационных технологий в современном обществе власть перемещается от диктаторов к манипуляторам. Современные информационные технологии (телевидение, радио) позволяют создать определённое восприятие мира, такое, когда легко оказывается манипулировать сознанием в том числе и в сфере политического управления. Сравнивают реакцию американского общества на войну во Вьетнаме (весьма негативная у большинства членов общества) и американские бомбардировки Сербии, или войну в Ираке. Сербия - всё американское общество в большинстве одобрительно относилось к военным действиям - потому что предварительно была произведена агитационная работа. Население стало реагировать по принципу муравейника - муравей добровольно реагирует на сигнал матки - так же и американец добровольно выполняет то, что выгодно власти.

    Винер рассматривал ешё одну важную проблему - проблему секретности информации. Винер рассматривал эту проблему в контексте его времени - противостояния двух систем - советской и западной, вопрос - нужно ли сдерживать развитие информационных технологий, используемых для распространения информации - Винер отвечает - нет: если открытие сделано в одном государстве, то результат скоро станет известен и представителям другого государства, как бы его не засекретили «Для разума нет линии Мажино». Винер приводит эпизод из собственной биографии - он опубликовал ряд работ, его пригласили в министерство обороны США и спросили - в СССР занимается кто-нибудь похожим или нет. Тогда была вторая мировая, и учёные не общались. Однако Винер сказал, что такими исследованиями мог заниматься Колмогоров (он знал его предвоенные работы). После войны они встретились и пришли к выводу, что их результаты практически совпадают. Результаты мало зависят от исследователей.

    экономическая - Экономисты затрудняются найти адекватную математическую модель, описывающую товарно-денежные отношения в сфере знаний и информации. Информация отличается от обычного товара - скажем, когда мы купили сок, количество его у продавца уменьшилось. Если я продал программу, то, получив за неё деньги, я оставляю у себя знания о программе (или саму программу).

    Ещё одна проблема - в глобальном обществе присутствует информационное неравенство - граждане различных государств имеют различный доступ к информационным ресурсам человечества. Информационное неравенство нередко сопровождается информационной экспанисией. Говорят об информационном колониализме и культурном империализме. Например - поскольку центром развития и распространения программных продуктов являются США и англоязычные страны, то большая часть ПО создаётся с учётом английского языка. Таким образом, мы можем говорить об экспансии английского языка.

    социальная сфера - размываются границы государств. Происходят элементы утраты национальной самоидентификации. Происходят изменения в семейных отношениях (снижается рождаемость). Процессы коммуникации между людьми облегчаются, меняется пространство коммуникации. Есть изменения и в духовной сфере жизни общества - язык, литература, кинематограф.

    Агамирзоева Зарина А.

    Студентка, Дагестанский государственный университет.

    ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

    В статье рассмотрено – положительное и отрицательное влияние информационных технологий на жизнь человека; проблемы, связанные с развитием этой отрасли, и необходимость её развития.

    Ключевые слова : информационные технологии, развитие, влияние.

    Agamirzoeva Zarina A .

    Student, Dagestan state University.

    INFLUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON HUMAN LIFE

    The article discusses the positive and negative impact of information technologies on human life and problems associated with the development of this industry, and the need for its development.

    Keywords : information technologies, development, influence.

    На дворе 21 век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и, идущее вперед, направление. Еще лет 20-30 назад человечество и представить не могло, что компьютер может уместиться на ладони, я говорю компьютер, так как обычный мобильный телефон поддерживает намного больше функций, чем первые компьютеры.

    Многие страны перешли на т.н. «информационное общество», некоторые – в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на то или иное население. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученные говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков.

    С одной стороны, электронные страницы – это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – человечество становится все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Велико число тех, кто просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется набором букв на компьютере, а жесты и мимика – смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких – то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству – общаемся посредством сети и устройств. Люди просто перестали ходить в гости и просто видеться.

    Стоит отметить, что информационные технологии (ИТ), прочно закрепившись в нашей жизни, также и облегчили нашу жизнь. Ведь сколько сил и времени уходило на вычисление экономических процессов, так как включается много факторов, влияющих на экономику, а если и вычислить как-то результаты экономических процессов одного предприятия, то на уровне одного региона или всей страны вычисления производились несколькими днями, да и точность этих вычислений оставляла желать лучшего. На сегодняшний день любые вычисления выполняются с помощью компьютеров. При этом результаты точные, и вычисляются за считанные секунды.

    Созданы программы, помогающие банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам, а об освоении космоса вообще человечество могло только мечтать. Этот список можно продолжать до бесконечности и перечислить все профессии, так как информационные технологии проникли практически во все сферы человеческой жизни. Знание компьютера – наиболее важное требование при трудоустройстве.

    Еще одна из сфер, на которую повлияли информационные технологии – образование. В школах начали заводить электронные дневники учеников, с помощью которых родители узнают об успеваемости своего ребенка. В ВУЗах и других учебных заведениях преподаватели все больше практикуют скидывание лекций на электронные носители, а также практикуется самостоятельное изучение тем. Таким образом, потребность в посещении лекций уменьшается. Сдавая курсовую или дипломную работу на проверку, студент может просто скинуть свою работу преподавателю на электронную почту, сокращая при этом время, которое тратится на поездку к месту учебы, и время преподавателя: он может проверить работу в удобное время и переслать студенту с указаниями по доработке. В принципе, разница между очной и заочной формами обучения уменьшается: и в том и в другом случае студенты самостоятельно изучают темы.

    Также стоит отметить значимость дистанционного обучения. У людей с ограниченными возможностями появился шанс получить образование, умственно развиваться.

    Также информационные технологии сильно повлияли на качество расследований преступлений разного рода, от мелких нарушений на дороге до тяжких преступлений, связанных с гибелью человека. Появились разного рода детекторы лжи, программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести множество видов экспертиз, благодаря чему понижается процент ошибок при ведении следствий.

    Процент ошибок уменьшился как в расследованиях так и в медицине. Это ещё одна сфера, где большой прорыв и скачок вперед был сделан благодаря информационным технологиям. Стали проводить операции на жизненно важные органы: от чего раньше умирали – сегодня лечится. В России, например, во всё больших регионах появляются реанимобили, оснащенные по последнему слову техники, что дает еще больше шансов больному выжить. Появилась возможность диагностировать любой орган и выявить болезнь: ошибиться здесь может только врач.

    И в заключении хотелось бы отметить и выделить один важный критерий, играющий в нашей жизни важную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависимы от компьютера – определяем мы сами. Человек сам определяет, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага только в полезных целях и в меру – жить станет легче не только нам, но и будущим поколениям, и им не придется страдать от нашей невнимательности и лени.


    Цели, которые общество ставит перед технологиями; задачи, которые призваны решать технологии
    Свойства особенности технологий. Влияние технологий на общество, на окружающую среду
    выгоды, получаемые от применения технологий
    потребление ресурсов в технологических целях
    вред, наносимый технологическими процессами
    угрозы, которые несут в себе технологии
    Оправданность применения технологий
    Плодотворность применения технологий
    Среда обитания человека как предмет воздействия технологий
    Способы преодоления противоречий между последствиями применения технологий
    Совокупность правил поведения, образ мышления, образ жизни, как технология

    Значение технологий в современном обществе, место технологий в общественном устройстве

    Современный человек помешан на технологиях.

    Нас окружают компьютеры, сотовые телефоны, автомобили, навигаторы и горы других высокотехнологичных вещей.

    Мы привыкли полагаться на технологии:
    мы звоним по сотовой связи, чтобы решить важный для нас вопрос;
    мы живем в интернете;
    мы мчимся на встречу с деловым партнёром на мощном скоростном автомобиле или разговариваем с друзьями и знакомыми по скайпу и так далее, так далее, так далее.

    Цели, которые общество ставит перед технологиями

    Непосредственной или конечной целью технологий является удовлетворение потребностей людей. Технологии воздействуют на образ жизни людей.

    Влияние технологий на общество, на окружающую среду

    Широкое использование технологий приносит свои плоды:
    наша жизнь становится насыщеннее;
    на нас обрушивается неимоверное количество сведений, впечатлений;
    мы быстро перемещается на значительные расстояния;
    нас окружает множество полезных и удобных вещей.

    Ослепительный блеск технологического рая может на какое-то время скрыть от глаз чрезвычайно приземлённое основание, на котором зиждется всё это изобилие.

    Человек редко задумывается о том, что пользуясь плодами технологий он, по сути, потребляет ресурсы. Для создания разнообразных устройств, товаров, услуг, а также новых технологий требуются природные богатства.

    Технологические процессы, приносящие человечеству всё новые и новые блага и удобства, как правило, являются прямыми (или косвенными?) источниками загрязнения окружающей среды.

    Удовлетворяя одни потребности, человек с успехом создаёт другие, попутно собирая ворох проблем, порождаемых производственной деятельностью. Для решения новых проблем, которые горделиво именуются вызовами, лучшие умы человечества создают новые технологии.

    Наверное, одной из самых главных угроз в этих обстоятельствах является укоренившееся представление сынов и дочерей человеческих, что технология является волшебным средством решения всех проблем, с которым сталкивается общество в своём развитии.

    Оправданность применения технологий

    Насколько оправдано безоглядное упование на технологии?

    Наиболее ценными ресурсами для жизни человека являются чистая вода и чистый воздух. Эти ресурсы также наиболее востребованы различного рода технологиями.

    Мы меняем воздух и воду на вещи, которые через некоторое время просто выбрасываем за ненадобностью. Можно ли назвать этот обмен разумным?

    Всё что делает человек, приносит определённые плоды. Так или иначе, деятельность человека сказывается на нём самом.

    Мы разъезжаем на автомобилях, и мы же дышим выхлопными газами.

    Мы наводим чистоту в наших городах и превращаем реки в потоки нечистот.

    Мы строим удобные жилища для себя, и мы же убиваем всё живое вокруг, задыхаясь в душных пыльных каменных джунглях и всё чаще наблюдая вместо солнца и неба фонари и облезлые стены.

    Мы придумываем всё новые и новые технологии. Новые технологии, как правило, требуют больше ресурсов. Существует явное противоречие между выгодами от применения (новых) технологий и их ресурсозатратностью, загрязнением окружающей среды.

    Плодотворность применения технологий

    Используются ли технологии «на все сто»? Может быть, часто вместо полнокровного использования уже созданных технологий, человек стремится создать новую технологию для решения насущных или, быть может, кажущихся таковыми, задач.

    Насколько хорошо налажено взаимное дополнение, взаимодействие между технологиями? Насколько интегрированы технологии в общественную, частную жизнь людей? Является ли действительно необходимым применение уже созданных и вновь создаваемых технологий?

    Среда обитания человека как предмет воздействия технологий

    Конечной целью технологий является изменение среды обитания и образа жизни человека.

    Быть может разумно направить усилия на развитие технологий непосредственно, а не опосредованно влияющих на образ жизни людей?

    К примеру, как мы получаем свет для своих жилищ.

    Для удовлетворения потребностей в освещении мы придумали технологию производства электричества. Человек добывает из недр земли сырьё для своих электростанций - топливо. Современное топливо имеет органическое происхождение. То есть то, что мы сжигаем, чтобы получить электричество, когда-то было живым и росло благодаря солнечному свету. В итоге, получается, что мы тратим силы, время и средства, чтобы освещать наши жилища светом от Солнца, пришедшего на Землю миллионы лет назад. А ведь Солнце светит каждый день. При этом нам нужно еще произвести машины вырабатывающие электроэнергию.

    Сложная, длительная цепочка преобразования ресурсов в благосостояние, удобства для людей. Зачем нужен такой замысловатый путь достижения удовольствий?

    Способы преодоления противоречий между последствиями применения технологий

    Возможно ли создание технологий, которые
    уменьшают (снижают?) потребность в ресурсах
    быть может, совсем не нуждаются в ресурсах?
    не приводят к загрязнению окружающей среды?

    Существуют ли простые (или относительно простые) пути решения задач по удовлетворению потребностей человечества?

    Простым и привычным для нас является освещение. Рассмотрим освещение как технологию. В настоящее время мы разделяем естественное и искусственное освещение. Искусственное используется (или должно использоваться) когда недоступен солнечный свет. Разумное использование естественного источника света позволяет частично или даже полностью отказаться от искусственного освещения. И от сопутствующей траты ресурсов.

    Есть ещё одно природное богатство, которое время от времени в прямом смысле падает на нас с неба. . В городах сейчас дождь и талый снег просто стекают в ливневую канализацию. Людям мешают дождь, снег: они борются с ними. Вместо того, чтобы использовать.

    Образ мышления, образ жизни как технология

    Описанный выше подход позволяет превратить разумное поведение, образ жизни, определённый подход к использованию природных богатств в технологию. Вместо создания новых технологий, требуется пересмотреть существующие способы производства благ и услуг.

    Следует проверить технологии на предмет:
    целесообразности использования;
    возможности снижения или исключения вредного воздействия на окружающую среду;
    разумности потребления ресурсов;
    повторяемости (выполнения одних и тех же задач);
    излишней сложности;
    согласованности действий с другими технологиями.

    Самые важные и самые существенные изменения в человеческом обществе – это изменения в сознании людей. Именно эти изменения позволят создать действительно новые технологии.

    С каждым днём техника и различные современные технологии всё прочнее входят в нашу жизнь, и сегодня мы уже не представляем ни одного дня без них. Различные приборы и технологические новинки - от компьютеров, электронных книг, планшетов и смартфонов, до социальных сетей и компьютерных игр - всё это не просто изменило нашу жизнь, но и наши привычки, которые как помогают нам в жизни, так и усложняют её, формируя зависимости и меняя наш характер.

    Когда мы говорим о негативном влиянии техники на нашу жизнь, то обычно вспоминаем в первую очередь - воздействие источников электромагнитного излучения, например, компьютера. Действительно, источники слабого электромагнитного излучения, действующего в течение длительного промежутка времени, являются опасными. К таким источникам, помимо компьютера, относятся также аудио- и видеотехника, мобильные телефоны, телевизоры и бытовая техника. Под влияние электромагнитного излучения попадают нервная, иммунная, половая и эндокринная системы организма.

    Это то, что знают о влиянии современной техники и технологий, хотя бы поверхностно, многие из нас. Однако это ещё не всё. Поговорим о другой, не менее важной, стороне такого влияния. Ранее в статье « » уже упоминалось о том, что 85% людей испытывают приступы ярости, истерики, сильного стресса, доходящего до нервного срыва, и другие нервные расстройства от… проблем, возникающих в работе технологических устройств.

    Так, «синдром песочных часов» - развивающийся от одного только ожидания при работе за компьютером, когда на экране курсор застыл в виде песочных часов - может вызвать отчаяние, чувство бессилия и панику.

    В то же время, такая незаменимая вещь, как Интернет, также имеет свою обратную сторону. Японские и английские медики детально исследовали вопрос о том, как . Поводом к подобным исследованиям стало возрастающее число жалоб пациентов на проблемы с памятью.

    Итоги исследования, поведённого в одной из японских больниц среди пациентов в возрасте от 20 до 35 лет, удивили не только учёных. Оказалось, что новое поколение, приученное к устройствам «внешней памяти», утрачивает основные функции памяти. Люди всё хуже запоминают новую информацию, становятся не способными выделить из большого объёма информации необходимое.

    Современная техника, Интернет всегда под рукой, и уже нет необходимости держать что-то в памяти, куда проще найти нужную информацию в Сети.

    Что касается социальных сетей и подобных современных средств связи, здесь ситуация также не оптимистична. Социальные сети, используемые многими для расширения круга общения, завязывания новых контактов и т. п., лишь усиливают чувство одиночества.

    Если говорить об украинцах, то, по словам экспертов, тратя до 27 часов в месяц или чуть менее одного часа в день на общение в социальных сетях.

    Продолжение следует…

    Туч Валерия Владимировна

    студент 3 курса кафедры стандартизации, метрологии и управления качеством, Политехнического института Сибирского федерального университета, г. Красноярск

    E- mail : Lerishe 93@ mail . ru

    Борисенко Ирина Геннадьевна

    научный руководитель, доцент кафедры начертательной геометрии и черчения института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, г. Красноярск

    В связи со стремительным развитием современного общества в сферу жизнедеятельности человека непрерывно увеличился темп развития и происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира.

    Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку - к примеру в социологию.

    Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), т. е. это обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации по социологии.

    Проведя социальное исследование на тему влияние информационных технологий на современное общество, на примере образования (студент и преподаватель) мы пришли к выводу, что в настоящие время становится актуальной проблемой взаимоотношения между современными информационными технологиями и особенностями формирования целостного образовательного пространства. Применение в образовании компьютерных технологий предоставляют большие возможности, как преподавателю, так и студентам .

    Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.

    Но не смотря на стремительное и положительное внедрение в учебный процесс возникает вопрос - Почему же компьютеры не стали столь популярными средствами обучения? Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые усваивают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т. е. «всё его внимание» - только вам.

    Процесс обучения при помощи компьютера - это тот случай, когда компьютер выступает в роли «учителя». Обучение заключается в следующем, каждый этап усвоения учебного материала контролируется учителем. Суть процесса такого обучения может строиться по-разному: компьютер может предложить текст для чтения, упражнения, задачи, а также вопросы для ответов. Компьютерное моделирование позволяет упростить работу студента, а также сэкономить его время, благодаря выполнению сложных, к примеру чертежных работ или трудно выполнимых экспериментов. Следовательно, процесс вашего обучения строится на том, что с помощью компьютера студент собирает информацию, принимает решения и изучает результаты, к которым вас могут привести.

    К положительным свойствам внедрения компьютера в образование можно отнести усиление интеллекта студента за счет вовлечения его в решение более сложных задач, развитие логического и оперативного мышления, повышение самооценки студента, его уверенность в способности решать сложные профессиональные задачи. Все это приводит к формированию позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности.

    К отрицательным последствиям процесса компьютеризации следует отнести снижение интеллектуальных способностей студента при упрощении решения задач с помощью компьютера, информационная культура педагогов, готовность преподавателей к применению информационных технологий в обучении; техническое оснащение вузов.

    Первым информационным технологическим объектом, который стремительно вошел в образовательный процесс является компьютер, но после за короткое время прочно проник в учебный процесс - это Интернет.

    Интернет стремительно распространяется по всему миру, прочно внедрившись в образовательный процесс. Благодаря Интернету, студенты и преподаватели получают доступ к самым большим архивам знаний мира, спутниковым метеостанциям и тысячам других исследовательских и образовательных источникам и заведениям. Интернет способен обеспечить возможность дистанционного обучения, основанного на запросе. Преподаватели могут работать в сети не только со студентами, но и сотрудничать со своими партнерами по всему земному шару. Интернет являются той инфраструктурой, которая необходима всем учебным заведениям .

    Возможности Интернета в образовании позволяют сделать процесс обучения более доступным и быстрым для любого пользователя сети. На каждом этапе обучения возможности интернета дают разный результат в зависимости от поставленной цели пользователя. Создаются такие условия для студента, при которых он, независимо от географического места положения, материального уровня, уровня образования может получить необходимые ему знания в требуемом объеме и широте.

    Положительное влияние Интернета на образовательную сферу можно определить следующим образом: обучающиеся, живущие в отдаленных районах с образованием не достаточным тому, что есть в современном обществе, имеют возможность пользоваться информационными ресурсами о которых раньше можно было только мечтать; создание новых возможностей для интеллектуального сотрудничества; студенты со всего мира получили возможность общаться со своими коллегами из других стран, что создает новый уровень поликультурного образования; инвалидам стало проще получать образование .

    Существуют и настораживают весьма обоснованные отрицательные черты Интернета: плагиат, скачивание чужих работ (рефератов, докладов, курсовых и дипломных проектов, диссертаций и т. д.); отказ от книг традиционных в пользу электронных; вред здоровью (нарушение зрения и слуха, психические расстройства); информация без цензуры (порнография, пропаганда самоубийств, экстремизм и т. д.); привыкание (приводит к зависимости, человек выпадает из реальной жизни) .

    В процессе развития информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. Прежде всего, это касается дистанционного образования, т. е. наличие виртуальных учебников, позволяющих дать образование и без непосредственного общения с преподавателем. Такая форма обучения приобретает сегодня все большую популярность.

    Понятно, что имеются свои плюсы и минусы, свои проблемы и издержки, и не может пока рассматриваться как наилучший вариант современного образования. Дистанционное образование не должно лишать общения студентов с преподавателем, т. к. наиболее эффективной формой контакта между преподавателем и обучаемым является личная беседа. Именно индивидуальная беседа взаимно обогащает диалог студента и преподавателя, позволяет добиться взаимопонимания, разрешить спорные и неясные вопросы.

    Еще одним из информационных технологий является метод проведения занятий с помощью мультимедийных презентации. Мультимедийное обеспечение лекций дает возможность разнообразить материал, благодаря использованию новых технологий, преобразивших обучение, оно становится более привлекательным и позволяет студентам лучше понять сложный теоретический материал. Повышение познавательной активности студентов так же способствует мультимедийное обеспечение. Использование 3D графики и новых компьютерных технологий повышают осознание различных пространственных объектов на плоскости, развитию пространственного мышления у студентов и повышают их уровень освоения рассматриваемого материала.

    Но не смотря на положительные стороны мультимедийных презентаций, есть свои причины их не использовать. Причины следующие: дорогостоящее оборудование; не квалифицированное использование техники. Несомненно, против их использования порой выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентации, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.

    Влияние информационных технологий на образование показывает как положительные моменты, так и отрицательные, но не смотря на это такое внедрение пришлось по нраву современным социологам, т. к. это положительно и стремительно влияет на исследования, изучения и наблюдения за современным обществом.

    Список литературы:

    1. Влияние интернета на образование. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.vfmgiu.ru/ (дата обращения: 05.05.2012)
    2. Катаргин В.Н., Корягин М.Е., Морозов Д.А. Оценка квалификации персонала на предприятиях автомобильного сервиса на основе математической модели обучения ремонтных рабочих. // Автотранспортное предприятие. 2011. - № 7. - Стр. 36-39.
    3. Катаргин В.Н., Писарев И.С. Ремонт агрегатов автомобилей управлением точностью размерных связей // Автомобильная промышленность. 2008. - № 3. - Стр. 27-29.
    4. Колин К.К. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества / К.К. Колин // Информационные технологии. - 2003 - № 1. - С. 2-8.
    5. Кузюк И.Г. Современные компьютерные технологии в изучении курса графических дисциплин. // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2012. - Т. 12. № 4. - Стр. 25-28.