Программы Windows Устройства

Sos расшифровка аббревиатуры на английском. Англо-русский словарь по общей лексике. Роль изобретения радио в спасении людей

Существует множество вариантов расшифровок сигнала бедствия SOS - "Save Our Souls", "Save Our Ship", "Swim Or Sink", "Stop Other Signals", "спасите от смерти". Но все они являются лишь мнемониками, придуманными для лучшего запоминания, тогда как во время принятия этого сигнала в качестве стандартного на международной радиотелеграфной конференции 1906 года никакого смысла в аббревиатуру не закладывалось. Даже сами буквы SOS к последовательности азбуки морзе. - - -

. Можно отнести весьма условно, ведь в ней нет межбуквенных интервалов. А приняли эту комбинацию точек и тире из-за того, что она оказалась удобнее других для распознавания и выделения в общем потоке сигналов благодаря достаточной длине и симметричности.

Сигнал бедствия SOS передается. СИГНАЛЫ БЕДЫ

«Катастрофа - событие с несчастными, трагическими последствиями». За этим ла­коничным определением языковеда, доктора филологических наук, профессора, автора «Словаря русского языка» СИ. Ожегова стоят тысячи человеческих судеб, тесно перепле­тенных с храбростью, трусостью, предательством и благородством. Оно скрывает за со­бой тайну, порой так и не открытую и еще более страшную своей неразгаданностью.Особенно драматична борьба человека с неподвластной ему природой, в первую оче­редь, разбушевавшейся водной стихией.Сколько погибших кораблей лежит на дне океанов и морей?На этот вопрос попытались ответить американские ученые-океанографы. По их под­счетам - не менее одного миллиона. Если считать, что мореходством люди занимаются более двух тысяч лет и принять, что средняя потеря составляет около 500 единиц, то и получится упомянутый миллион погибших кораблей. Таким образом, на каждые 40 квад­ратных километров площади дна морей и океанов приходится одно погибшее судно.На дне морей и океанов покоятся древние римские суда, каравеллы и галеоны испан­ских и португальских завоевателей, таящих в трюмах золото Перу и серебро Мексики, фрегаты английских колонизаторов с грузом драгоценных камней из Индии, слоновой кости и черного дерева из Африки, суда мореплавателей Среднего и Дальнего Востока с кораллами и жемчугом, легкие бригантины пиратов, трюмы которых набиты награблен­ным добром, и современные суда с различными грузами.Несмотря на техническое совершенствование морских судов, их оборудования и при­менения различных правил безопасности мореплавания, количество кораблекрушений на море остается значительным. По зарубежным данным, только в 1979-1983 годах по­гибло 1199 крупных судов общей валовой вместимостью 8,5 миллионов регистровых тонн. За один 1979 год на крупных судах погибли свыше двух тысяч человек.Причины столь большого количества кораблекрушений чрезвычайно разнообразны и индивидуальны в каждом случае. Вместе с тем среди них можно найти типичные и клас­сифицировать их по видам происшествий (пожар, течь, выброс судна в штормовую погоду на скалы, неправильная загрузка судна и его опрокидывание под воздействием волны и ветра из-за потери остойчивости, столкновение с другими суднами и так далее).Гибель корабля от любой из перечис­ленных причин напоминает нам о том, что в судовождении, как и в любой облас­ти деятельности, кроме технических фак­торов очень большую роль играет и фак­тор человеческий, ибо никакие техничес­кие достижения и усовершенствования не могут заменить искусство мореплава­ния и чувство высокой ответственности экипажа за вверенное ему судно и людс­кие жизни.В большинстве случаев экипаж сам не справляется со спасением своего судна и взывает о помощи, подавая сигналы бед­ствия.Можно без преувеличения сказать, что с тех пор как произошли первые из­вестные кораблекрушения судов древних критян, египтян, финикийцев (2000- 1500 лет до н. э.), сигнал бедствия являет­ся самым важным сигналом.Из истории морского сигналопроизводства известно множество самых разно­образных способов подачи сигналов бед­ствия. Для этого использовались: бараба­ны, колокол, сирена, горн, рожок, дым от горящей бочки со смолой, маслом или ма­зутом, огонь костра, разведенного на спе­циальной жаровне на палубе судна, различ­ного темного цвета флаги в комбинации с шаром, медленное поднятие и опускание рук в стороны, а в ночное время - такое же поднятие и опускание зажженных мас­ляных фонарей. Применялась бутылочная и голубиная почта, но известия, отослан­ные таким образом, достигали кого-либо или адресата тогда, когда взывающие о помощи уже погибли.С изобретением пороха сигналами бедствия стали считаться одиночные пери­одически повторяющиеся пушечные выс­трелы или залпы из мушкетов и других ружей, запуск пороховых ракет, фальшфейеров, как правило, красного цвета, и прочее. С появлением радио стали применяться радиотелеграфные и радиотелефон­ные сигналы бедствия, дополненные в пос­ледние годы приемом и передачей сигна­лов через искусственные спутники Земли (ИСЗ).В классификации сигналов бедствия как бы отразилось время их появления. Если голубиная или бутылочная почта были известны еще в древности, то ис­пользование ИСЗ для ретрансляции сиг­налов бедствия относятся к 70-80-м го­дам XX столетия.В настоящее время все суда, на кото­рых есть радиостанции, и все береговые станции, связанные с судами, каждый час в течение шести минут в установленное время обязаны прекратить всякие переда­чи и слушать эфир на радиотелеграфной частоте бедствия - 500 кГц, признанный в 1927 году в качестве единой междуна­родной частоты для передачи сигналов бедствия по радиотелеграфу. Такой пери­од молчания наступает 48 раз в сутки. Ра­дисты ждут: не раздастся ли в эфире сиг­нал бедствия SOS (СОС).В радиотелефонном режиме сигналы бедствия передаются каждый час на час­тоте 2182 кГц с нулевой до 3-й минуты и с 30-й до 33-й минуты.В России передача информации об ава­риях с помощью радио впервые была осу­ществлена в 1899 году изобретателем ра­дио и его помощниками. Осенью 1899 года броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» сильным ветром был снесен на скалы у острова Готланд (Балтийское море). Для успешного спасения необходима была быстрая и надежная связь между аварий­ным кораблем и берегом. Такую связь с помощью радио осуществил А.С. Попов. Спасательная операция завершилась пол­ным успехом. В 1903 году в Берлине состо­ялась радиотелеграфная конференция, де­легаты которой должны были разработать систему радиосвязи между судовыми и бе­реговыми радиостанциями. На ней присутствовали представители восьми морс­ких держав, включая Россию. Причем в числе русских делегатов был А.С. Попов. На конференции была сделана попытка уч­редить единый радиосигнал бедствия. Сна­чала было предложено буквосочетание SSSDDD. Однако английская радиотелег­рафная компания «Маркони» предложи­ла для судов, оборудованных радиоаппара­турой ее системы, свой сигнал бедствия - SOD, который многие признали удобным. Но к единому решению делегаты так и не пришли. Поэтому в октябре 1906 года, также в Берлине, собралась новая конфе­ренция, на которой присутствовали уже 29 стран. Германская делегация предло­жила сочетание SOE (три точки - три тире - одна точка). Однако это предложе­ние было отклонено, так как буква Е, по азбуке Морзе, передается одной точкой и при дальнем приеме или перегруженном эфире может быть пропущена. В процес­се обсуждения различных вариантов было предложено использовать немецкий вари­ант - SOE, - заменив букву Е на S. В ре­зультате получился очень ритмичный сиг­нал SOS, переделанный по азбуке Морзе как три точки, три тире, три точки. Все зна­ки сигнала передаются слитно, без пауз между буквами. Предложивший этот сиг­нал человек был музыкантом и полагал, что такое буквосочетание является самым бла­гозвучным из всех предложенных.

Как правильно подать сигнал сос?

Три коротких сигнала, три длинных и снова три коротких. Хорошо обыграна ситуация у Олейникова и Стоянова в "Городке"Самюэль Морзе был очень наблюдательным человеком: "Один длинный, два коротких"(в бане). А SOS-три точки, три тире, три точки. Прерывистым сигналом, светом.

День SOS. Mayday (сигнал бедствия)

Mayday (произносится «мэдэй» или «мэдэ») - международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

«May day» дословно переводится с английского как «Майский день». Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m"aidez - сокращённый вариант фразы venez m"aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m"aidez , ни m"aider не используются как призыв о помощи. В случае опасности французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!» .

Mayday был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понятен в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. п. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы.

Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации - 121,5 МГц.

Существую и местные аварийные частоты. Например, 27,065 МГц (9-й канал сетки C СИ-БИ - "аварийный") является частотой бедствия и безопастности. В Московском регионе это Московская служба спасения (позывной "Спасение").

1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.

Только сигналы от радиобуев 406 МГц засекаются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (МРБ), авиационным (АРБ) и персональным (ПРБ). В то же самое время другие устройства (например системы выживания, а также передатчики ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-й сессии Совета Коспас-Сарсат (СКС-25). Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. также используется частота 406,025 МГц.

Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.

Берег скелетов считается одним из самых необычных мест на планете. Стоит сразу развеять миф, который повествует об опасности прогулки по берегу.

На самом деле, свое название это место получило благодаря тому, что на берег постоянно что-то приносят волны.

Это и останки людей, и странные кости, и то, чем когда-то были корабли. Груды металлолома, среди которого можно распознать разные объекты былого использования человеком поведают немало историй.

И, конечно, прогуливаясь по берегу скелетов, нужно быть готовым к тому, что где-то в песках будут лежать останки скелета, об которые вы, вероятно, можете споткнуться…

Где находится берег скелетов

Само расположение берега далеко не из благоприятных. Это место, где сталкиваются океан и пустыня, причем самая сухая и безводная – Намиб. Ко всему прочему, она считается самой опасной.

Территориальная единица, где находится Берег Скелетов - Республика Намибия.

Длина побережья составляет 2000 км. Начинается у устья реки Куненена (границы Намибии и Анголы) и простирается до Свакопмунда (южная часть пустыни).

Особенностью местности считается то, что здесь постоянно наблюдаются туманы. Это объясняется тем, что холодное течение приносит воздух, охлаждающий прогретую пустыню.

В результате, когда сталкиваются горячий и холодный воздух, образуется туман. Он наблюдается практически круглый год.

Как появился берег скелетов

Скелеты здесь встречаются прямо на побережье. Некоторые из них очень старые.

Это не только останки людей, но и животных. Прибой здесь резкий, волны сильные.

Такие условия нельзя назвать благоприятными для кораблей, которые часто разбивались, особенно в прошлых веках, когда не было крупных судов, современных технологий и возможности доплыть в более удачное место.

Раньше культура Африки не позволяла людям, проживающим в Намибии, отправляться на этот берег, ведь он считался опасным. Корабли сюда тоже заносило не по их желанию.

Географически складывается так, что к побережью несет течение, и, если волны сильные, корабль мог терять управление, направляясь сюда и впоследствии разбиваясь.

Многие люди, которые находились на таких кораблях, погибали еще в воде. Но некоторые выживали…

Они выбирались на берег скелетов и пытались выжить, но из-за того, что пустыня очень сухая и абсолютно неблагоприятная для жизни, питьевой воды нет, а ближайшие населенные пункты далеко, выжить практически не было шансов.

Также на берегу можно найти скелеты китов, которые выносятся сюда активным течением.

Волны на побережье сильные всегда. Также тут наблюдаются постоянные ветра, которые постепенно сдвигают береговую линию. Это происходит потому, что ветер двигается хаотично, а не с океана, вынося песок в воду.

Жизнь на берегу скелетов

Несмотря на то, что здесь сухо и практически невозможно жить, на Берегу Скелетов можно встретить немало животных.

Причем это не мелкие насекомые, обитающие в песках, а млекопитающие:

  • гиены;
  • шакалы;
  • львы;
  • слоны;
  • носороги;
  • зебры;
  • куду;
  • антилопы.

Да, тут есть даже африканские львы. Питаются они, как и гиены с шакалами, детенышами других животных, например, тюленей. Если малыш оказался слабым, он отбивается от стаи и его съедают.

Большинство из животных обитают далеко от берега скелетов, но стабильно приходят на водопой. Их среда обитания – небольшие оазисы с сухими реками. Несмотря на то, что реки наполняются водой раз в несколько лет, здесь есть много растений, поэтому и животные неплохо уживаются.

На Берегу Скелетов есть немало интересного. Так, сомалийские пираты тоже попали в крушение в этих местах, поэтому можно найти остатки от их корабля, перевернутого боком, лежащего прочно в воде, неподалёку от берега. Корабль напоминает, скорее, груду железа в форме пиратского судна.

Как ни странно, но этот берег считается одним из самых посещаемых учеными мест в Южной Африке.

Во время съемок документальных фильмов о природе редко обходится без посещения этого места, поэтому посмотреть на запись видео и работу профессионалов – это большая удача.

Редко, но можно увидеть, как большое количество слонов приходят сюда на водопой. Зрелище потрясающее.

Здесь же есть даже дерево. Его ствол имеет ширину полтора метра, зато высота всего 30 сантиметров.

Однако ствол – это не все, что есть у растения: оно пустило две извилистые ветви, в которых можно запутаться.

Думать о том, что здесь абсолютно безлюдно, по меньшей мере, наивно. Если вы планируете отправиться на Берег Скелетов, там же вы натолкнетесь на полицейских на верблюдах, поэтому вести себя рекомендуется скромно, не пытаясь с нездоровым энтузиазмом откопать в песках сокровища (могут счесть за браконьера).

Кстати, говоря о сокровищах, многие поверья утверждают, что они тут есть. Однако подтверждений пока не встречалось.

Бывает и так

SOS - радиосигнал о помощи, терпящих бедствие на море. Состоит из сочетания трех точек, трёх тире и ещё трех точек азбуки Морзе. Мнение, будто SOS - аббревиатура английского словосочетания «Save Our Souls» («Спасите наши души») или «Save Our Ship» («Спасите наш корабль») - красивая легенда. На самом деле расшифровки нет, просто соединение точек, тире, точек - наиболее простая и отчетливая комбинация.

История сигнала SOS

Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. Дискуссия по этому вопросу была долгой и сложной. До того каждая фирма, выпускающая радиооборудование, требовала от моряков использовать собственный, ею разработанный, сигнал. Например, американцы предлагали сигнал NG, компания «Маркони Уайрлесс телеграф», представлявшая интересы Великобритании, имела сигнал CQ, означающий «приходите быстро, опасность», немецкий концерн «Сляби-Арко» - сигнал SOE. В первом и втором случае, однако, имелся существенный недостаток - сложность передачи, в немецком варианте на конце звучала лишь одна точка, что при слабой слышимости и радиопомехах могло привести к непониманию. SOS был выбран именно из-за его простоты. Утверждают, что конференция прислушалась к мнению физиков, музыкантов и психологов, выступавших на ней консультантами. Впервые сигнал SOS прозвучал в эфире в том же, 1906 году с парохода «Ирбис», 10 июня 1909 года SOS отправил в эфир капитан пассажирского корабля «Кунард», терпящего бедствие у Азорских. «Кунард» был спасен.

Три минуты молчания

В 1927 году в Вашингтоне международная радиотелеграфная конференция установила единую международную частоту для передачи сигналов бедствия на море - 500 кгц, и запретила использование её для иных трансляций. С момента ввода в действие сигнала SOS сорок восемь раз в сутки, то есть каждый час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю в радиоэфире наступали три минуты молчания. В это время радисты всех стран вслушивались в эфир, не раздастся ли от кого-нибудь призыв о помощи. Так продолжалось до 1 февраля 1999 года, когда мир перешел на новую сигнальную систему, позволяющую осуществлять связь в автоматическом режиме, с применением буквопечатающих устройств и факсимильных аппаратов.

«Три минуты молчания»

Г. Владимов

Прекрасный роман Георгия Владимова. Был написан в 1969 году, тогда же опубликован в журнале «Новый мир», отдельным изданием с купюрами вышел в 1976 году и больше не издавался, так как вскоре Владимов оказался в числе диссидентов. «Три минуты молчания» рассказывает о жизни и работе рыбаков. Роман написан на основании впечатлений Владимова, который палубным матросом на рыболовном траулере «Всадник» прошел тремя морямя Северной Атлантики. Это было в 1962 году. Никто на судне не знал, что он не матрос, а писатель и командирован «Литературной газетой». Думали, что он бывший таксист, зарабатывающий на «Волгу».

15 апреля 1972 года радист американского линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом придти на помощь тонущему «Титанику»! Радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил берег. Мало ли? Может быть, в самом деле, кто-то тонет. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.
Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно утонувший 15 апреля 1912 года «Титаник» , естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил.

Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с «Титаника». Переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет.

В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор (США). Но в апреле 1996 года в канадской газете «Сан» появилась заметка об очередном сигнале SOS с «Титаника», полученным канадским судном «Квебек».
Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала». Его-то, мол, и ловят время от времени. И если
периодичность «радиоматериализации» фантома рассчитана верно, то очередного его появления следует ожидать в 2002, 2008 и 2014 году.

Радиорубка «Титаника» (реконструкция для съемок фильма)

Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с «Титаника» пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.

И, тем не менее, сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе «Тщетность» подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели - Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время - весна 1912 года. Название парохода - «Титан». Ну не мистика ли?
Самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального «Титаника», незадолго до катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан с большим опозданием.

Разберемся. Корабли «Олимпик» и «Карпатия» получили SOS с «Титаника» в 23 часа 17 минут. «Титаник» пошел на дно в 2 часа 20 минут ночи. «Карпатия» прибыла на место катастрофы в 4 часа 38 минут. То есть шла около шести часов. Все, казалось бы, сходится: «Карпатия» находилась примерно в 200 километрах от «Титаника». Не сходится только вот что: «Титаник» столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут и, таким образом, не мог передать SOS 23 минутами раньше. Он начал взывать о помощи около полуночи, и был услышан на корабле «Цинциннати», находившемся в 900 километрах.

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

Расшифровка сигналов бедствия:

2 - необходимы медикаменты

4 - Необходима вода и еда

5 - Необходимо оружие и боеприпасы

6 - Необходимы карта и компас

7 - Нужа сигнальная лампа и батареи

8 - Укажите направление к спасению

9 - Мы двигаемся в этом направлении

10 - Пробуем взлететь

11 - Самолет поврежден

12 - Здесь безопасная посадка

13 - Необходимо масло и пища

14 - Все в норме

18 - Необходим инженер

19 - мы нашли всех людей

20 - Судно повреждено

Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

Звуковые сигналы подаются аналогично световым - 6 сигналов в минуту.

Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:

Международный сигнал бедствия - «Мэйдэй, Мэйдэй»

Позывной, если есть

Количество людей в группе

Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

Впервые этот радиотелеграфный сигнал прозвучал в эфире в 1898 году, когда пароход Мэттьюз налетел на плавучий маяк Ист-Гудвин, стоявший на якорях в нескольких милях от Дувра. Однако только через восемь лет был принят в качестве между­народного. Принятию этого решения предшествовала длительная и упорная борьба.

Международно-правовое регулирование радиообмена ведет начало с Радиотелеграфной конференции 1903 го­да, состоявшейся в Берлине. На конференцию, имев­шую целью наметить регулирование радиосвязи между береговыми и судовыми радиостанциями, Гер­мания пригласила лишь семь стран: Австро-Венгрию, Испанию, Францию, Великобританию, Италию, Россию и США.

В числе русских делегатов был А. С. Попов. Отме­чая его присутствие, германский статс-секретарь Кретке сказал, что А. С. Попову «мы обязаны первым ра­диотелеграфным аппаратом».

Конференция 1903 года должна была установить такое регулирование радиосвязи, которое допускало бы применение всех систем радиотелеграфа. Однако уже при открытии конференции между ее участниками возникли резкие противоречия. Германия, представ­ляющая интересы фирмы «Телефункен», отстаивала свои «отечественные» системы радиотелеграфа. Компания Маркони нашла себе ярых защитников в лице делега­тов Великобритании, так как существовало соглашение компании Маркони с Ллойдом, по которому последний обязался внедрять на судах только радиотелеграфы итальянской системы. При этом запрещалось поддер­живать связь с судами, имеющими на борту аппараты других систем. Тем не менее, большинство делегатов высказалось в пользу обязательности радиообмена не­зависимо от системы радиотелеграфа.

На конференции была сделана попытка догово­риться об установлении специального радиотелеграф­ного сигнала для судов, терпящих бедствие в море.

Предлагалось сочетание букв SSSDDD. Но принятию этого сигнала воспротивились представители Великобритании. Англичане упрямо добивались своей цели - принять радиотелеграф системы Маркони в качестве единственного международного.
А по этой системе сигнал бедствия состоял из сочетания букв CQD, что в передаче азбукой Морзе звучит
как ---------------------- . Для расшифровки сигнала подобрали фразу: «Come Quick, Danger» (Идите быстрее, опасность). Однако международным этот сигнал не стал.
Суда, на которых была установлена аппаратура других фирм, сигналом не пользовались.

Споры были долгими и упорными. Делегации Вели­кобритании и Италии не подписали заключитель­ного протокола и приложили к нему особые деклара­ции. Инициаторами новой Международной конференции были берлинский почтамт и почтовые ведомства неко­торых европейских стран. Она открылась 3 октября 1906 года в Берлине и работала в течение месяца; в ней приняли участие 105 делегатов от 29 государств.

И на этот раз яблоком раздора стали притязания компании Маркони осуществлять международный ра­диообмен только на аппаратах ее системы. Проводни­ком интересов Маркони на этой конференции вновь была делегация Великобритании.

Важнейшими вопросами на конференции являлись принятие соглашения о радиотелеграфном обмене не­зависимо от системы радиотелеграфа и утверждение единого международного сигнала бедствия. Только та­кие соглашения открывали путь к международному регулированию радиотелеграфного обмена между бере­говыми и судовыми станциями и повышению безопас­ности мореплавания.

Приводилось много доводов о необходимости безот­лагательно решить эти вопросы. Один из делегатов на­помнил, какое «неприятное впечатление» произвел во всем мире случай с трансатлантическим пароходом Фатерланд. А дело было так.

Американский корабль Лебанон получил приказ искать в океане обломки судна, представляющегоопасность для судоходства. Встретив Фатерланд, амери­канцы попытались связаться с ним по радио. Однако Фатерланд отказался отвечать на какие-либо вопросы Лебанона. При этом капитан Фатерланда сослался на то, что ему запрещено устанавливать радиосвязь с любым судном, снабженным иной, чем у Маркони системой радиотелеграфа.

Принятие сигнала SOS в качестве международного происходило на конференции в обстановке острой курентной борьбы и споров между представителями, отстаивающими интересы различных фирм и компа­ний.

Предложений о едином сигнале бедствия было бо­лее чем достаточно.

Американцы предлагали сочетание NC, что соответ­ствует флажному сигналу: «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь».

Немцы настаивали на принятии сигнала SOE, который, по мнению немецких экспертов, удобен для всех. В пылу дискуссий одни из участников конференции предложил заменить Е на S. Утвержда­ют, что это был музыкант, который сочетание букв SOS нашел наиболее благозвучным. Для консультации призвали психологов, физиков и музыкантов. Они и подтвердили, что сигнал SOS является наиболее приемлемым. В конечном счете британский делегат был вынужден признать обязательность радиообмена между судовыми станциями, но лишь в случае необходимости оказания помощи.

Многие ошибочно считают, что сигнал SOS в переводе значит - первые буквы английской фразы - Save Our Souls (Спасите наши души). Не следует в нем видеть и сочетание слов Save Our Ship (Спасите наше судно), Swim or Sink (Плыть или тонуть) и т. п. В действительности SOS - это короткий ритмичный радиотелеграфный сигнал, не имеющий ничего общего со всеми фразами. Его можно легко и быстро передавать и принимать. Пере­дается сигнал слитно, без пауз между буквами.

Через месяц работы конференции, 3 ноября 1906 го­да, 27 из 30 ее участников подписали от имени своих правительств Международную радиотелеграфную кон­венцию. В качестве международного сигнала бедствия было принято сочетание трех букв SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, обязаны принимать SOS вне всякой очереди.

В статье 9-й конвенции указывалось, что радиоте­леграфные станции обязаны в первую очередь прини­мать сигналы бедствия, посылаемые с морских судов, отвечать на эти сигналы и принимать необходимые ме­ры. Однако вскоре выяснилось, что Конвенция выпол­няется далеко не всеми. Немецкие представители об­виняли англичан в том, что именно они в интересах Маркони тормозят выполнение принятых решений. Срок введения сигнала SOS в качестве международно­го отодвинулся на 1908 год. Известно, что еще в 1912 году гибнущий лайнер Титаник наряду с SQS приме­нял и сигнал CQD .

С тех пор прошло более полувека, и все имели воз­можность убедиться в значимости международного си­гнала SOS. Благодаря ему спасены многие корабли и тысячи людей, потерпевших кораблекрушение.

5 / 5 ( 1 голос )

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова сос

сос в словаре кроссвордиста

Википедия

Сос

Сос - топоним:

  • Сос - село в Нагорном Карабахе.
  • Сос - деревня в Ельнинском районе Смоленской области России.
  • Сос - деревня в Гдовском районе Псковской области России.
  • Сос - коммуна в департаменте Альпы Верхнего Прованса во Франции.
  • Сос - река Хакасии, приток реки Абакан.

СОС (значения)

  • СОС от - сигнал, передаваемый радистами в азбуке Морзе: «… - - - …». Позже SOS расшифровали как save our souls или save our ship, что означает «спасите наши души» или «спасите наш корабль»;
  • СОС - Самараоргсинтез;
  • СОС - свободная от ошибок секунда;
  • СОС в маркировке - секундомер однострелочный;
  • СОС - сельский общественный совет;
  • СОС - сетевая операционная система;
  • СОС - система обхода сознания;
  • СОС - система обработки сообщений;
  • СОС - система ограничительных сигналов;
  • СОС - собственные оборотные средства;
  • СОС - списков отозванных сертификатов.

Сос (Ельнинский район)

Сос - деревня в Ельнинском районе Смоленской области России. Население – 8 жителей (2007 год) Расположена в юго-восточной части области в 23 км к северо-востоку от города Ельня, в 12 км к северо-западу от границы с Калужской областью. В 11 км южнее деревни железнодорожная станция Коробец на линии Смоленск - Сухиничи. Входит в состав Мазовского сельского поселения.

Сос (Нагорный Карабах)

Сос - село в Закавказье. Согласно административно-территориальному делению Нагорно-Карабахской Республики, фактически контролирующей село, расположено в Мартунинском районе Нагорно-Карабахской республики, согласно административно-территориальному делению Азербайджанской Республики - в Ходжавендском районе Азербайджана.

Сос (река)

Сос - река в Республике Хакасия, протекает в южной части Южно-Минусинской котловины, правый приток реки Абакан.

Длина - 51 км, площадь водосборного бассейна - 202 км².

Исток - западные отроги Джойского хребта, впадает в Абакан в 148 км от его устья, в 4 км севернее села Усть-Сос. Модуль стока - около 7,5 л/с × км². По данным наблюдений с 1978 по 1985 год среднегодовой расход воды в 17 км от устья составляет 0,27 м³/с.

Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls , то есть "Спасите наши души". На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS (если по азбуке Морзе, то это "три точки — три тире — три точки") вообще не является аббревиатурой какой-то фразы.

Расшифровка SOS как Save Our Souls является самой распространенной, но, тем не менее, не единственной. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Save Our Ship (то есть "спасите наш корабль"), или Swim Or Sink (то есть "плыть или тонуть"), или даже Stop Other Signals (на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: "прекратите другие сигналы"). Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает.

Если мы вспомним азбуку Морзе, то SOS — это ни что иное, как сочетание трех точек (S), трех тире (O) и опять трех точек (S). Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам.

Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что "станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море". И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки.

Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger (то есть "опасность"). В данном случае смысл сигнала был таким: "Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности". Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие.

Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать.

В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. В ее работе приняли участие представители 29-ти стран, в том числе Англии, Германии, России, США, Франции и Японии. Сначала представители фирмы Marconi Co. настаивали на утверждении в качестве такового уже используемого ими CQD, но делегаты из США резко возразили против этого — по их данным, такой сигнал часто путали с с общим вызовом CQ. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху.

После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE (три точки, три тире, точка), однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации "Терплю бедствие, нужна немедленная помощь" - его было бы сложно быстро набрать.

В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года.

Англо-русский перевод SOS

transcription, транскрипция: [ ,es,əuˈes ]

1) (радио)сигнал бедствия, "спасите наши души" (SOS это первые буквы соответствующей английской фразы, save our souls)

to broadcast, send a SOS — посылать, передавать сигнал SOS

2) призыв о помощи

1) подавать (радио)сигнал бедствия

2) посылать срочное сообщение (с просьбой к кому-л. что-л. сделать)

English-Russian dictionary of general lexicon. Англо-Русский словарь по общей лексике. 2005

  • Англо-Русские словари
  • Англо-Русский словарь по общей лексике

Еще значения слова и перевод SOS с английского на русский язык в англо-русских словарях и с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «SOS» in dictionaries.

  • SOS — noun Date: 1910 an internationally recognized signal of distress in radio code - - - used especially by ships calling …
    Толковый словарь английского языка - Merriam Webster
  • SOS — I. |eˌsōˈes noun (-s) 1. : an internationally recognized signal of distress in radio code made of three …
  • SOS — abbreviation sostenuto
    Webster"s New International English Dictionary
  • SOS — () The letters signified by the signal (. . . --- . . .) prescribed by the International …
    Английский словарь Webster
  • SOS
    Random House Webster"s Unabridged English Dictionary
  • SOS — n. letters which represent the radiotelegraphic signal (... --- ...) used by ships in distress; any cry for help
    Толковый словарь английского языка - Редакция bed
  • SOS — noun Date: 1910 1. : an internationally recognized signal of distress in radio code · · · - - - · · · used especially by ships calling …
    Merriam-Webster"s Collegiate English vocabulary
  • SOS — add. ·- the letters signified by the signal (...---...) prescribed by the international radiotelegraphic convention of 1912 for use by …
    Webster English vocab
  • SOS — ■ noun (plural ~s) an international coded signal of extreme distress, used especially by ships at sea. ↘an …
    Concise Oxford English vocab
  • SOS — n (1910) 1: an internationally recognized signal of distress in radio code . . . - - - . …
    Merriam-Webster English vocab
  • SOS — SOS BrE AmE ˌes əʊ ˈes AmE -oʊ- ▷ SOS|s, ~"s ɪz əz
    Longman Pronunciation English Dictionary
  • SOS — / ˌes əʊ ˈes; NAmE oʊ/ noun [ sing. ] 1. a signal or message that a ship or plane …
    Oxford Advanced Learner"s English Dictionary
  • SOS — SOS /ˌes əʊ ˈes $ -oʊ-/ BrE AmE noun [ Date: 1900-2000 ; Origin: S and O , letters …
    Longman Dictionary of Contemporary English
  • SOS — An SOS is a signal which indicates to other people that you are in danger and need help quickly. The …
    Collins COBUILD Advanced Learner"s English Dictionary
  • SOS — noun EXAMPLES FROM OTHER ENTRIES ▪ Their frantic SOS message was picked up by a Coast Guard vessel. EXAMPLES FROM …
    Longman DOCE5 Extras English vocabulary
  • SOS — [C] - a request for help, esp. because of dangerIn Morse code, an SOS consists of three short sounds …
    Cambridge English vocab
  • SOS — Same Old Stuff. Example: Aw, c"mon, let"s do something different. We"ve had the SOS three nights in a row.
    Slang English vocab
  • SOS
    FOLDOC Computer English Dictionary
  • SOS — international code signal of distress, call for help The sinking ship had been sending out an SOS signal but still …
    English Idioms vocab
  • SOS — MAYDAY (logging abbreviation) Sack Of Stuff (polite form) Same Old Stuff (polite form) Sick of School Slop on a Shingle …
    Most Common Acronyms and Abbreviations English vocabulary
  • SOS
    Jargon File English vocabulary
  • SOS
  • SOS — 1. сущ. (радио)сигнал бедствия, "спасите наши души" to broadcast, send a SOS ≈ посылать, передавать сигнал SOS 2. гл. давать …
    Большой Англо-Русский словарь
  • SOS — SOS
    Американский Англо-Русский словарь
  • SOS — SOS
    Русско-Американский Английский словарь
  • SOS — 1. сущ.1) (радио)сигнал бедствия, "спасите наши души" (SOS это первые буквы соответствующей английской фразы, save our souls) to broadcast, …
    Англо-Русский словарь Tiger
  • SOS — 1. сущ. 1) (радио)сигнал бедствия, "спасите наши души" (SOS это первые буквы соответствующей английской фразы, save our souls) to broadcast, send a …
    Англо-Русский словарь общей лексики
  • SOS — 1) (Silicon On Sapphire) [технология] кремний на сапфире 2) (Systems On Silicon) система на кристалле система, полностью размещенная на одном кристалле. С …
    Англо-Русский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию
  • SOS — 1. сущ. (радио)сигнал бедствия, "спасите наши души" to broadcast, send a SOS ≈ посылать, передавать сигнал SOS 2. гл. давать …
  • SOS — 1. сущ. (радио)сигнал бедствия, "спасите наши души" to broadcast, send a SOS ≈ посылать, передавать сигнал SOS 2. гл. давать …
    Новый большой Англо-Русский словарь
  • SOS — n. Pronunciation: ˌ es-(ˌ) ō - " es Function: noun Date: 1910 1: an internationally recognized signal …
    Merriam Webster Collegiate English Dictionary
  • SOS
    Английский основной разговорный словарь
  • SOS — n. (pl. SOSs) 1 an international code-signal of extreme distress, used esp. by ships at sea. 2 an urgent appeal …
    Concise Oxford English Dictionary
  • SOS — n. (pl. SOSs) 1. an international code-signal of extreme distress, used esp. by ships at sea. 2 an urgent appeal …
    Oxford English vocab
  • SOS — An ~ is a signal which indicates to other people that you are in danger and need help quickly. The …
    Collins COBUILD - Толковый словарь английского языка для изучающих язык
  • SOS — Synonyms and related words: Klaxon, Mayday, air-raid alarm, alarm, alarm bell, alarm clock, alarm signal, alarum, alert, all clear, …
    Moby Thesaurus English vocabulary
  • SOS — n. Function: noun Synonyms: ALARM 1, alert, tocsin
    Collegiate Thesaurus English vocab
  • SOS — noun Synonyms: alarm 1, alert, tocsin
    Collegiate Thesaurus English vocabulary
  • SOS — n. to broadcast, send an ~
    The Bbi Combinatory Dictionary of English - A Guide to Word Combinations
  • SOS — Silicon On Sapphire + Sophisticated Operating System + Standards and Open Systems
    Computer Abbreviations English vocabulary
  • SOS — Sophisticated Operating System
    Computer Acronyms English vocab
  • SOS — "Save Our Ship" or "Save Our Souls", a distress call, a call for help, mayday When I was stranded in …
    English Idioms vocabulary
  • SOS — 1. ͵esəʋʹes n 1> радио сигнал бедствия 2> разг. просьба о помощи 2. ͵esəʋʹes v подавать (радио)сигнал бедствия
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • SOS
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • SOS — I сокр. от scheduled oil sampling плановое взятие проб масла II сокр. от silicon-on-sapphire структура (типа) "кремний на сапфире", КНС-структура
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО