Программы Windows Устройства

Установка и подключение библиотек Arduino. Установка и подключение библиотеки ардуино Установка dll файлов

Уже много было статей на тему ошибок, связанных с библиотеками DLL. Ошибки эти все исправляются единственным способом – установкой этого самого dll-файла на компьютер. В данной статье я напишу, как это сделать.

Скачивание и установка DLL-файлов

При появлении какой-то ошибки обычно указывается название DLL-файла, которого не хватает. Вам нужно ввести название этого файла в поисковике и скачать. Например, нам нужно скачать файл d3dx9_27.dll. Мы вводим это название в Яндексе или Google и скачиваем с какого-нибудь сайта. Наиболее безопасный и популярный сайт, с которого я сам скачиваю DLL-файлы – DLL-FILES.com. Там есть поле, в которое можно ввести название файла.

Теперь нужно разобраться, куда кидать этот файл dll. В разных системах местоположение этих файлов разное, поэтому я начну с ранних ОС:

  • Windows 95/98 – помещаем файл в папку C:\Windows\System ;
  • Windows NT или 2000 – помещаем файл в папку C:\WINNT\System32 ;
  • Windows XP, 7, 8, 10 – помещаем файл в папку (для 32-х битных систем в C:\Windows\System32 , а для 64-х битных в C:\Windows\SysWOW64 ).

Иногда при попытке поместить файл в нужную папку может появится сообщение, что файл там уже есть. Тогда почему появляется ошибка? Возможно, что файл поврежден, либо это какой-то вирус, поэтому вы можете заменить его новым файлом.

Как только вы перекинули все отсутствующие библиотеки необходимо перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу, а потом запустить те приложения, которые не работали.

А что делать, если вы закинули все нужные файлы в папку, но программа или игра по-прежнему не запускается? Тогда можно попробовать зарегистрировать библиотеку в системе, сейчас покажу, как это сделать.

Как зарегистрировать DLL в Windows

Регистрация библиотек DLL в Windows происходит очень просто и быстро. Вы можете это сделать, если у вас стоит Windows 7, 8 или 10. Еще хочу отметить, что у вас должны быть права администратора. В данном пункте я покажу 3 способа регистрации динамических библиотек.

Первый способ

Он самый популярный и используемый пользователями.

Открываем окно «Выполнить», с помощью клавиш Win+R и вводим туда команду regsvr32.exe название_файла.

Другими словами, команда может выглядеть так (покажу на примере файла d3dx9_27.dll):

regsvr32.exe d3dx9_27.dll


Если способ не сработал, то нужно указать полный путь к этому файлу, то есть путь до папки, куда вы поместили DLL. Например, это может выглядеть так:

regsvr32.exe C:/Windows/system32/d3dx9_27.dll


При удачной регистрации вы должны увидеть положительный ответ, либо сообщение об ошибке, что модуль загружен… Но об это я скажу чуть позже.

Второй способ

Тут мы воспользуемся командной строкой, но открыть ее нужно от имени администратора, надеюсь вы знаете, как это сделать.

regsvr32.exe путь_к_файлу_dll

То есть мы выполняем все тоже самое, только в командной строке.


Должно снова появиться сообщение, что библиотека зарегистрирована, либо ошибка.

Третий способ

Метод редко кем используемый, но тоже рабочий. Берете свой dll-файл и нажимаете на нем правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выбираете пункт «Открыть с помощью» и идете в папку Windows/System32 , и ищете там программу regsvr32.exe, через которую и будем открывать библиотеку.

Ошибка при регистрации DLL-файлов

Когда вы пытаетесь зарегистрировать DLL, причем, не важно каким способом, то вы можете получить ошибку, что модуль такого-то DLL несовместим с версией Windows, либо загружен. Что делать?

Такие ошибки могут возникать по следующим причинам:

  • Библиотеку не нужно регистрировать, потому что она не поддерживает эту функцию, либо она уже зарегистрирована в системе;
  • Скачанный вами файл битый, либо совершенно не относящийся к библиотекам.

Как решить проблему?

  • Опытные пользователи могут использовать regasm.exe;
  • Попробуйте в интернете скачать этот же файл, только из другого источника. Либо посмотрите, что это за файл и воспользуйтесь специальными установщиками DLL-файлов. Некоторые библиотеки поставляются с каким-либо программным обеспечением, например, DirectX.
  • При скачивании какого-то приложения антивирус мог удалить в процессе установки важные DLL-библиотеки, которые были в установщике, поэтому нужно скачать игру с другого источника, либо временно отключить антивирус, и переустановить приложение.

На этом я закончу описывать установку DLL-библиотек и впредь постараюсь как можно реже к этой теме возвращаться. Если все же возникли какие-то вопросы, то я постараюсь на них ответить в комментариях.

Установка и подключение библиотеки к Arduino – достаточно распространенная операция для тех, кто работает с этой платформой. В них хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Это необходимо для того, чтобы не углубляться в архитектуру подключаемого модуля и сосредоточиться на создании основной программы.
Перед тем, как начать пользоваться методами и функциями библиотек, ее необходимо загрузить на Ваш компьютер, разместить в нужной папке и подключить к программе (вставить текст #include <файл.h> в скетч).

Существует несколько способов добавления сторонних библиотек:

  • указание zip-архива
  • ручное размещение в каталоге библиотек
  • установка из офф. репозитория
Прежде чем добавлять сторонние библиотеки необходимо взглянуть на список уже имеющихся в Arduino IDE:



Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы проверить работоспособность подключенного модуля и отобразить его возможности. Для этого в Главном меню выберите Файл, затем вкладку Примеры:


Скачивание библиотеки.

На сегодняшний день существует огромное количество библиотек, которые можно скачать в интернете. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки важно добавить ее в правильную папку. Библиотека скачивается в виде ZIP-архива.

Чтобы установить ее, не выкладывая из архива, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить.ZIP библиотеку.



Когда откроется окно, необходимо выбрать ту папку, где был сохранен архив с библиотекой:



Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «Open»:



Если в процессе программа не выдала ошибок, связанных с архивом, то библиотека установлена и ей можно пользоваться.
Установка вручную из.ZIP архива.
Перед началом установки необходимо выйти из Arduino IDE. Скачанный архив нужно распаковать. На выходе будет папка, в которой располагаются файлы библиотеки с расширением.cpp и.h и дополнительные каталоги. Папку нужно разместить в /Документы/Arduino/libraries.



Далее запускаем Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна через Скетч – Подключить библиотеку.

Добавление библиотеки из официального репозитория Arduino.

Для этого открываем Arduino IDE - скетч - Подключить библиотеку - Управлять библиотеками.



В окне поиска вводим поисковый запрос, например DHT22.



Редактирование библиотек или признак хороших манер.

В процессе сборки различных проектов количество подключенных библиотек растет в геометрической прогрессии. Чтобы оптимизировать процесс составления программы можно добавлять в папку с каждым отдельным проектом файлы библиотек.cpp и.h, необходимые для работы с подключенными модулями:



После запуска программы во вкладках будут находится файлы библиотек, доступные для редактирования.

Часто бывает такое, что какая-то программа не хочет запускаться, т.к. у вас на компьютере не хватает определённого DLL файла. Что же делать в таком случае? Нужно скачать и установить этот файл. Со скачиванием DLL файла с интернета обычно проблем не возникает, а втот как его установить?

Первый способ как установить DLL файл:
Самый простой способ - это просто поместить скачанный вами dll файл в папку с программой, которую вы вы пытаетесь запустить. Такой способ очень прост, но работает не всегда.

Второй способ как установить DLL файл:
Второй способ - это поместить скачанный dll файл в системные папки вашей операционной системы. Для начала вам нужно узнать какая у вас операционная система. Для этого, кликните правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер" на рабочем столе и зайдите в "Свойства". Там и будет указан тип вашей операционной системы:


Если у вас 32-разрядная операционная система, то:
  • Откройте "Мой компьютер".
  • Перейдите в папку "Windows".
  • Найдите там папку "System32" и поместите в неё скачанный DLL файл.
Если у вас 64-разрядная операционная система, то:
  • Откройте "Мой компьютер".
  • Откройте системный диск (обычно это диск "C").
  • Перейдите в папку "Windows".
  • Найдите там папку "SysWOW64" и поместите в неё скачанный DLL файл.
  • Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Третий способ как установить DLL файл:
Третий способ - применяется, в том случае, если вы установили dll файл вторым способом, но вам всё равно выдаётся ошибка. Нужно в ручную указать системе, что вы установили dll файл. Для этого:
  • Зайдите в меню "Пуск".
  • В строчке поиска введите "cmd". И откройте найденную программу.
  • В открывшемся окне введите "regsvr32 имя_dll_файла.dll ". (например, вот так: "regsvr32 test.dll")
  • Перезагрузите компьютер.

Одной из причин популярности Arduino является простота использования разнообразных периферийных устройств (модулей): дисплеев, драйверов двигателей, модулей беспроводной связи (Bluetooth, wi-fi, XBee или ISM) и т. д.

Программная среда Arduino (IDE) включает в себя множество полезных функций, облегчающих создание программ для новых проектов. Но, к сожалению, она не может иметь встроенную поддержку для каждого вновь появившегося нового оборудования (модуля) или компонента программного обеспечения.

Вместо этого осуществляется поддержка «библиотек», которые являются автономными модулями, предназначенными для расширения программной среды, добавления определенных функций или аппаратной поддержки.

Основным источником библиотек для Arduino являются производители аппаратного обеспечения, создающие их для обеспечения поддержки в IDE Arduino.

Где можно найти библиотеки к Ардуино

Если вам нужна поддержка Arduino для определенного оборудования (модуля), попробуйте просмотреть сайт производителя модуля. Вы также можете посетить сайт Arduino , в котором собрано множество популярных библиотек.

В противном случае попробуйте выполнить поиск в Google, например, наберите «Arduino library» и название вашего оборудования.

Как было уже сказано выше, в среде разработки Arduino есть предустановленные библиотеки. Чтобы функции библиотеки были доступны в нашей программе сначала необходимо ее подключить. Для этого используется директива #include.

Подключение встроенной библиотеки вызывается из меню «Скетч — Подключить библиотеку — …» далее выбираем необходимую библиотеку (в нашем случае «Servo»).

При выборе библиотеки, Arduino IDE автоматически добавит в ваш код соответствующую директиву #include.

#include // подключаем библиотеку поддержки сервоприводов.

Если в IDE нет необходимой предустановленной библиотеки, то ее необходимо установить самостоятельно. Для этого есть 2 способа.

Первый способ: Добавление библиотеки из репозитория Ардуино.

Создатели Arduino разместили в интернете базу различных библиотек. Если вам не хватает какой-то библиотеки, то вы можете поискать ее в репозитории. Для этого выберите в меню «Скетч – Подключить библиотеку – Управлять библиотеками».

В этом окне вы можете скачать из интернета новую или обновить уже существующую библиотеку.

Второй способ: Добавление библиотеки, скаченной из интернета.

Поскольку в среде Arduino почти все легко и просто, установка дополнительных библиотек тоже не вызывает больших сложностей. В качестве примера мы покажем установку библиотеки для работы с радиомодулем системы беспроводной связи NRF24L01 от компании Nordic Semiconductor.

Библиотеки для Arduino, предназначенные для самых популярных модулей доступны на странице http://arduino.cc/libraries. Программное обеспечение (библиотеки) для менее популярных модулей, как правило, находятся на сайтах производителей этих модулей.

В случае радиомодуля NRF24L01, библиотека поддержки этого модуля в среде Arduino была создана на базе библиотеки, разработанной для микроконтроллеров AVR . Документацию по этой библиотеке и саму библиотеку можно скачать с сайта https://github.com/stanleyseow/arduino-nrf24l01

После того как вы скачали архив библиотеки arduino-nrf24l01-master.zip, необходимо ее установить в IDE. Для этого перейдите в меню «Скетч – Подключить библиотеку – Добавить ZIP библиотеку»

Затем укажите местоположение скаченного файла arduino-nrf24l01-master.zip и нажмите кнопку Open.

После этого, как правило, мы имеем установленную библиотеку. Но, к сожалению, часто бывает так, что Arduino сигнализирует ошибку «Выбранная папка/zip файл не содержит корректных библиотек»

В таком случае библиотеку можно установить вручную. Для этого необходимо распаковать скачанный файл arduino-nrf24l01-master.zip и папку «Mirf» скопировать в папку «libraries». Либо можно поместить папку «Mirf» в C:\….\Documents\Arduino\libraries (тогда библиотека будет доступна из IDE разных версий).

После перезагрузки IDE Arduino мы можем подключить данную библиотеку, а также воспользоваться примерами для радиомодуля NRF24L01

Как удалить библиотеку в Aрдуино

Если вы разобрались, как можно установить новую библиотеку в IDE, то для вас не будет проблемой и с ее удаление (в случае необходимости).

Все, что требуется от вас для удаления библиотеки, это удалить папку библиотеки из каталога «libraries» в IDE или (если библиотека установлена в «Документы») из каталога C:\….\Documents\Arduino\libraries

DLL – расширение файлов, которые являются своего рода справочными материалами при выполнении тех или иных программ. Название типа файлов расшифровывется как «библиотека динамической компоновки ». Эти динамические библиотеки могут быть одновременно использованы разными приложениями. В каком-то смысле они также похожи на исполняемые файлы , однако отличаются значением некоторых полей. Самым ярким примером являются файлы драйверов , которые описывают правила взаимодействия устройства и ОС.

Чем открыть DLL

Прежде, чем рассказать, как открывать эти файлы следует обратить внимание пользователя на то, что особого смысла в открытии такого типа библиотек нет. Они содержат в себе информацию необходимую программе для выполнения. Крайне редко в этом типе файлов хранятся важные переменные (а не способ их вызова) или данные. Хотя, справедливости ради, отметим, что есть ряд компаний, которые всё-таки сумели расположить информацию, необходимую для работы программ в dll.

Правда, динамические библиотеки иногда подвергаются декомпилированию для получения хранящихся в них правил и принципов работы. Для этого существует несколько специальных программ .

Достоинством программы также является умение работать с разными типами файловых библиотек и даже редактировать некоторые из них. Но стоит очередной раз повториться – данная информация подана сугубо для ознакомления , стараться изменить файлы с расширением.dll одна из худших идей, что может прийти в голову пользователя.

Есть ли у данной программы достоинства ? Огромное количество – спектр работ, которые можно на ней выполнить ограничен лишь фантазией владельца. А недостаток всего один, но существенный – годовая подписка составляет около 500$.

Способ установки в систему

Но если писать и редактировать библиотеки нам не приходится, как обычным пользователям, то вот знание об их установке может быть полезным. Дело в том, что далеко не все программы снабжаются полным набором необходимых библиотек и подразумевается, что вместе с ними устанавливаются и отдельные компоненты (весьма распространённая деталь при установке игр), которые были забыты пользователем. Тогда требуется устанавливать , а точнее регистрировать файлы dll.

Сперва нужно найти сам файл. Благо, при тщательном поиске это не так уж и сложно и необходимые библиотеки встречаются довольно часто, даже отдельно от пакета, что не мешает их работе. Стоит отметить, что в случае с играми это бывают d3dx.dll которые могут отсутствовать в системе – в этом случае лучше установить пакет DirectX, а не ставить 150 библиотек вручную.

Но если нужно регистрировать новый dll для запуска программы, то лучше поместить его в каталог с программой. В ОС Windows 7 и выше присутствует возможность открытия командной строки из каталога, в иных же случаях предстоит открыть командную строку и используя команду cd добраться в нужный каталог.

Для указанных же версий ОС достаточно открыть нужный каталог и зажав шифт клацнуть по пустому месту правой кнопкой мыши . В ответ перед нами всплывёт контекстное меню, следующего вида:

Нажимаем на «открыть окно команд ». Перед нами появится командная строка, где нам нужно прописать следующее:

regsvr32 dllname.dll

Данная команда добавит библиотеку в перечень используемых системой, экономя время на иные способы установки. Чтобы отменить регистрацию, следует использовать такую команду:

regsvr32 — u dllname.dll

Важно отметить , что dllname.dll введено для примера и вместо всего, что написано слева от точки (то есть вместо dllname) следует вводить название вашего файла. На изображении показано добавление в ОС Windows 10 dll файла от directX8.

Таким нехитрым образом можно установить библиотеку в систему. Однако если наблюдаются малейшие сбои или ошибки, то следует сразу же выполнить другую команду, убрать регистрацию, а с проблемной программой обратиться к специалисту.