Программы Windows Устройства

Добыча руды в EVE Online - как добывать руду? Вселенная EVE online Возить на станцию

Начальным звеном любой экономической цепочки является добывающая промышленность. Во вселенной EVE-online существуют целые корпорации, вовлечённые в добычу руды, космического льда и переработку останков погибших кораблей.

Примечательно, что добычей руды можно заниматься практически сразу, после прохождения «Курса обучения». Утилизация останков кораблей требует дополнительных навыков, но так же доступна новичкам и, кроме того, приносит неплохую прибыль.

Добыча руды.

Все персонажи в EVE-online с рождения имеют навык, позволяющий заниматься добычей руды (навык Mining). Если на этапе создания в разделах «Карьера/Специализация» (Career/Specialization) - последовательно выбрать «Индустрия/Старатель» (Industry/Prospector) - то персонаж уже при рождении будет иметь V уровень этого навыка.

В «Курсе обучения» рассказывается о том, что руду в EVE-online добывают из астероидов специальными горными лазерами .

Астероидные поля (Asteroid Belts) есть почти во всех солнечных системах (так же встречаются при выполнении миссий и в скрытых локациях). Что бы найти их включите отображение в настройках окна «Обзора» (Overview) или кликните правой кнопкой мыши на свободном пространство в космосе и в выпавшем меню выберите пункт «Asteroid Belts».

У каждой из рас в EVE-online есть корабль класса фрегат с 20% бонусом к количеству добываемой руды, получаемым за уровень навыка. У Амарр это фрегат «Мучитель» (Tormentor), у Калдари - «Петушок» (Bantam), у Галлентов - «Навитас» (Navitas), и «Вспышка» (Burst) у Минматар.

Примечание: На примере фрегата Амарр «Мучитель»: за каждый уровень навыка Amarr Frigate игрок получает 20% бонус к количеству добываемой руды и 5% бонус к объёму трюма. Так же, «копающие» фрегаты имеют бонус 60% экономии потребления энергии добывающими лазерами.

Добывающие лазеры устанавливаются в верхние слоты (High Slots) корабля, предназначенные для турелей (Turret Hardpoints). У перечисленных фрегатов таких слотов два, соответственно, можно установить два добывающих лазера. Добывающий лазер первого технологического уровня (Miner I) может использовать любой игрок (навык Mining I уровня все персонажи имеют с рождения). Этот лазер работает на дистанции 10 км и добывает 40 м3 руды (без учёта навыков) за цикл (цикл равен 60 секундам). Для сравнения, самый лучший лазер первого технологического уровня Cu Vapor Particle Bore Stream I работает на дистанции 12 км и добывает 49 м3 руды за цикл.

Что бы закончить разговор о доступных в начале игры добывающих лазерах взглянем на Miner II . Что бы использовать этот лазер необходимо выучить навык Mining до IV уровня, но базовые 60 м3 руды за цикл того стоят.

Давайте рассмотрим навыки полезные шахтёру.

  • Базовый навык, это уже упоминавшийся Mining (атрибуты Memory/Intelligence, 1 ранк, стоит 18 000 ISK). Навык даёт бонус к количеству добываемой руды 5% за уровень.
  • Навык из раздела Наука - Астрогеология/ Astrogeology (атрибуты Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания IV-ых уровней навыков Mining и Science , стоит 405 000 ISK). Так же как и Mining даёт бонус в 5% к количеству добываемой руды.

Получается, что выучив со временем эти навыки до V уровней мы получим бонус к количеству добываемой руды х 1,5625 (1,25 х 1,25).

Итак, мы взяли один из фрегатов с бонусом на количество добываемой руды, установили на него два горных лазера и прилетели в астероидный пояс. В зависимости от Статуса Безопасности системы (SS) астероиды будут содержать следующие виды руд (они совпадают с названием астероида, подробнее о рудах читайте в разделе Переработка):

  • Системы 1.0 - 1.0: Veldspar, Scordite;
  • Системы 0.9 - 0.8: Pyroxeres, Plagioclase;
  • Системы 0.5 - 0.7: Omber, Kernite, Plagioclase.

Для того, что бы провести количественную оценку содержания руды в астероидах потребуется специальный сканер - Survey Scanner I (или аналог).

Так же, стоит обратить внимание на модуль улучшающий эффективность горных лазеров - Mining Laser Upgrade I - увеличивающий на 5% объём добываемой руды (пенальти - увеличение на 10% потребления CPU горными лазерами).

Сам процесс добычи руды незамысловат. Находясь на дистанции работы ваших горных лазеров, захватите в прицел астероид и активируете лазеры. Спустя цикл, в трюме корабля появляется руда. При заполнении трюма, лазеры автоматически выключаются. Вы можете отвезти добытую руду на ближайшую станцию или же, что бы не происходило выключения лазеров, переложить добытую руду в контейнер, висящий в космосе.

Примечание: Для работы с контейнером он должен находится не дальше 1 500 метров от корабля.

Шахтёры используют два типа контейнеров.

  • Так называемый «джетисон-контейнер» - образуется при выбрасывании из трюма в космос любого предмета (ПКМ на предмет в трюме и активировать пункт «Jettison»). Объём получаемого контейнера 27 500 м3, время жизни 1.5-2 часа с момента выброса (для контроля оставшегося жизненного срока рекомендуется устанавливать в качестве названия таких контейнеров время их создания), существует ограничение на время повторного выброса;
  • Так называемый «секьюрный-контейнер» - продаётся на рынке и требует доставки на место разработки астероидов. Контейнеры этого типа не обладают значительным объёмом (например - Giant Secure Container вмещает 3 900 м3), но, будучи установленными на якорь (навык anchoring) в системах с СС ниже 0.7, позволяют использовать пароль доступа. Ставить на якорь контейнеры можно не ближе 5 км от других объектов.

Итак, спустя какое-то время контейнер будет наполнен рудой. Можно попытаться вывезти добычу тем же кораблём, которым разрабатывали астероид, но гораздо эффективней использовать специальный, предназначенный для перевозки значительных объёмов груза, индустриальный корабль - грузовоз. Подробнее о грузоперевозках смотрите соответствующую . Для новичка, не имеющему целью стать профессиональным грузоперевозчиком, идеально подойдёт «Bestower» .

Внимание: Если Вы используете обычный «джетисон-контейнер» то любой игрок, пролетающий мимо, может украсть из него руду. Вор получит флаг агрессора и может быть атакован в течении 15 минут без вмешательства сил Конкорда. Но, как только Вы в него выстрелите (или используете агро-модуль), он получит возможность защищаться без вмешательства полиции. Будте аккуратны.

Добытую руду можно продавать, а можно перерабатывать в минералы. О переработке руды смотрите соответствующую статью.

Дальнейшее развитие карьеры шахтёра идёт примерно следующим путём:

  • Крейсер калдари «Орлик» (Osprey) - имеющий 20% бонус к количеству добываемой руды за уровень расового крейсера и три слота для установки горных лазеров;
  • Созданные специально, для добычи в промышленных масштабах - Mining Barges ;
  • Улучшенный вариант добывающих барж - Exhumers .

Утилизация останков кораблей.

Останки погибших кораблей-вреки (wreck) имеют определённую ценность. Во первых, внутри остова погибшего корабля можно обнаружить неповреждённые модули и оружие, во вторых - использование специального сканера «Salvager I» , позволяет обнаружить неповреждённые цепи корабля, так называемые «трофейные материалы» (в Маркете смотреть Manufacture & Research / Materials / Salvaged Materials).

Для того что бы использовать «Salvager I» необходимо знание следующих навыков:

  • Electronics I (Intelligence/Memory, 1 ранк, 18 000 ISK);
  • Mechanic III (Intelligence/Memory, 1 ранк, 18 000 ISK);
  • Survey III (Intelligence/Memory, 1 ранк, требует знания Electronics I, 32 400 ISK);
  • Salvaging I (Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания Electronics I / Mechanic III / Survey III, 900 000 ISK) - бонус: увеличение на 5% шанса удачного сканирования (добычи материалов) за уровень навыка

Идеальными кораблями для исследования остовов погибших кораблей по праву считается класс Дестроеров . Обладая 8 хай-слотами, корабли этого класса позволяют устанавливать комбинацию из достаточного колличества «Salvager I» и «Small Tractor Beam I» (устройство, позволяющее силовым лучём подтягивать к кораблю контейнеры и вреки с дистанции до 20 км, требует знания навыка Science IV, стоит около 1 300 000 ISK). В средие слоты устанавливают модули ускорителей - АБ/ Afterburners или МВД/ Microwarpdrives . Используемые модули достаточно активно потребляют энергию (capacitor), по этому, рекомендуется устанавливать модули улучшающие восстановление энергии и её общее количество (например Capacitor Rechargers и Capacitor Batteries).

Риг «Salvage Tackle I» увеличивает на 10% шанс добычи материалов из врека (аналогично, ранее рассмотренному навыку Salvaging), вместе с этим, накладывая пенальти на максимальную скорость корабля (минус 10%).

Внимание: Для того, что бы минимизировать пенальти, накладываемое ригом, нужно изучать профильный для него навык. В случае рига «Salvage Tackle I» , изучение навыка «Armor Rigging» (Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания навыков Mechanic III / Jury Rigging III, 90 000 ISK) уменьшит негативное влияние на скорость корабля на 10% за уровень навыка (то есть, при 1-ом уровне навыка, пенальти с одного рига будет 9% и т.д.). Негативное влияние хорошо заметно, например, при установке 3 ригов.

Учитывая достаточно высокую стоимость рига «Salvage Tackle I» (около 12 миллионов ISK на момент написания текста), достаточно интересным представляется сбор материалов, являющихся его компонентами, для последующего производства (Charred Micro Circuit - 88, Contaminated Nanite Compound - 66, Fried Interface Circuit - 99: приведены значения колличеств для перфектного производственника).

Количество и вид добываемых материалов зависит от класса корабля, останки которого Вы сканируете и расы, разработавшей оригинальный проект. При прочих равных условиях сканирование останков линкора приносит значительно большее количество материалов, чем сканирование останков фрегата.

(белты), которые собственно и содержат астероиды различных типов. Используя майнинг лазеры , вы просто добываете эти астероиды , заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана (отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки кораблей и модулей (модули – любое оборудование, устанавливаемое на корабль).

В империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые астероиды – вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scorditeи Pyroxeres). Они содержат наибольшее количество основных минералов, а именно – тританиум, пиерит и мексалон (Tritanium, Pyerite и Mexallon). Количество минералов, которые вы получите переработав добытую вами руду зависит от ваших скиллов переработки и стендингов к корпорации-владельцу станции на которой осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.

В общем, суммируя выше сказанное, майнинг заключается в том, чтолюбой корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером, может добывать руду из астероидов для личного производства или торговли.

Ева предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной степенью эффективности.

1.1 Астероидные пояса и руды.

Как сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.

Если вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше о статусе безопасности и о том, как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу-сек с тем же кораблем и конфигом, что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не буду ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…

Вся руда, которую вы найдете в системах 0,5-1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) и лоу относят к «хай рудам».

Исключение составляют аномалии(Ore sites) с белтами, найденные бортовым сканером(сенсорным оверлеем)- введено в Одисее . Т.е. гравики теперь переходят в разряд аномалий, что означает, что они моментально доступны при просмотре оверлея сканнера.

Гравики бывают трех видов:
А) Содержащие 1-3 вида руды (Ore Site)
Б) Содержащие все виды руд.(<размер> Asteroid Cluster или <название> Deposit)
В) Содержащие лед.

Гравики первого типа встречаются везде в обитаемом космосе, и содержат руду, которая встречается в астероидных поясах с несколько меньшим СС. Например, В хайсеках можно найти гравики с джаспетом/хеморфитом/хедбергитом, встречающимися в лоусеках, Или - в лоусеках найти гравики со сподумайном/крокитом. Имеют достаточно небольшой объем руды, выкопать который под силу одному шахтеру за пару-тройку часов. После своего появления "живут" трое суток, после чего пропадают. Если такой гравик "выкопать в ноль", то он пропадет, а где-то в другой системе региона появится новый гравик.

Гравики второго типа встречаются в клайм-нулях и ВХ. Причем, в клайм-нулях эти гравики можно, фактически, сгенерировать самостоятельно. Живут они так же, три дня, гравики типа Asteroid Cluster после своего полного выкапывания моментально появляются в этой же системе. Вормхолльные гравики (типа Deposit) после своего скапывания пропадают.

Гравики третьего типа появились со вводом "Одиссеи", одновременно были удалены все ледовые астероидные пояса. Имеют значительный объем,



Как вы возможно уже знаете, высшие руды (а именно Arkonor, Bistot, Crokite, Mercoxit, Dark Ochre, Gnesis ) приносят лучшие и самые дорогие минералы, а в Одссее и количество минералов в данных рудах увеличено. Это не значит, что низшие руды – не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед.

Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркоцитом, хотя естественно не все сразу в одной системе. Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:

Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.

Так же следует упомянуть, что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%

1.2 Минералы

Минералы рефайнятся из руды. Всего существует 8 типов минералов - 3 высших и 5 низших.

К низшим минералам Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen, Nocxium. Высшие минералы включают Zydrine, MegacyteandMorphite.

Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами. Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы, с измнениями по количеству минералов произошедшими в Одиссее.

Refine – это количество единиц руды(минимальное) необходимое для переработки. V,м3 - объем одной единицы руды. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.

Для примера рассмотрим омбер. Пачка омбера составляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500, то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.

Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.

Табл. сравнения добычи стандартных майнинг лазеров:




















1.3.2 Основы майнинга.

Есть два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый – вы летите на станцию, как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает довольно много времени).

Альтернатива – майнинг во временный контейнер – джет(просто кликаете на руде в вашем трюме и выбираете - выбросить). Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы) – специализированный корабль с большим объемом трюма, предназначенный для перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум, так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа в том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду . Это случается не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в овервью он станет для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в ганге так же может стрелять по нему. Вобще так разводят новичков - воруют руду- вы открываете огонь-по вам идет ответный огонь = результат ваш корабль "врек"

1.3.3 Индастриалы.

Каждая раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо.

В Одиссее 1.3 введены новые возможности грузовых кораблей в виде спец трюмов на перевозку руды и минералов.

Спец трюмы увеличиваются изучением профильного навыка: Gallente Industrial

Два корабля расы Галенте для шахтеров:

  • Kryos - имеет специальный отсек для минералов (V=43 000м3 - 64 500м3)
  • Miasmos - трюм для руды, льда и необработанного газа (V=42 000м3 - 63 000м3)

1.3.4 Вступление в корпу.

Вступление в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае, нет ничего, что бы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.

1.3.5 Продажа руды.

В самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть). Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам не делать этого. Почему?

Большая часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды.Это связано с тем что многие майнеры не образают внимания на цены и просто продают руду. А покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей работы. Здесь поможет вступление в корпу – весьма вероятно, что хоть кто то в корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем вы.

Если же вы хотите играть соло, изучите хотя бы Refining 4 , одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать - это ПКМ на своей руде и продать ее даже не глядя на цену. Это наиболее распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01м3 (по сравнению с рудой, которая занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится! Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка – основа для получения исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили столько усилий.

1.4 Различные майнинг лазеры.

Существует много майнинг лазеров, и новичок может в них запутаться, так что сводная табличка ниже. В таблице рассмотрены основные виды лазеров (нет вариантов мета 1-4 и фракционных. Вариации лазеров представлены в других разделах статьи)

На этом завершим наш первый раздел. Если вы прочли его до конца, то вы уже в начале пути к блестящейкарьере! Каки корабли качать дальше для добычи руды- это шахтерские баржи Т1:Covetor, Procurer, Retriever. Нужные для барж навыки на скрине.

2. Переработка руды в минералы

Система переработки в Еве не очень сложная, но и не столь проста как хотелось бы. Всего есть пять факторов влияющих на переработку:

  1. ВашеумениеRefining
  2. Вашеумение Refinery Efficiency (требуетRefining 5 )
  3. Ваш стендинг к корпорации владеющей станцией, на которой осуществляется переработка.
  4. Оборудование станции по переработке

2.1 Вычисляем количество

Формула для вычисления:

[оборудование станции] + 0.375x(1+[умение Refining]x0.02)x(1+[умение RefineryEfficiency]x0.04)x(1+[Умение переработки конкретной руды]x0.05)

Чтобы узнать оборудование станции откройте панель переработки и взгляните направо.

Вам необходим стендинг к НПЦ корпорации 6.7 и выше чтобы перерабатывать с нулевым налогом. Игроки, работающие с аутпостами, не подвержены этому правилу, потому что владелец станции может выставить любой налог независимо от стендов.

Все станции, контролируемые НПЦ/игроками, имеют оборудование станции 50%, в то время как аутпосты всего 35%. Даже с максимальными скиллами вы не сможете достигнуть 100% выхода с аутпоста. Возможный максимум составляет 97%. Процент потерь равный 3% - что то с чем должны мирится игроки живущие в нулях. Да и вообще, согласимся, что это не такая уж и большая потеря!

Ну, собственно все. Видите…Ничего сложного!

3. Математическая система

Предыдущий раздел не был перегружен математическими уравнениями. Это была моя попытка начать попроще, но сейчас время перейти к серьезным вещам. Единственный способ сравнить корабли - это сравнить их действительные объемы добычи, на которые они способны, а это можно сделать только с помощью математики (хотя ничего сложного нет!). Если вы сможете понять основу, то вы сможете применить ее к любому кораблю в игре, и не будете надоедать мне письмами с вопросами о том, сколько же я добуду в этом или ином случае!

3.1 Система умений

Навыки непосредственно влияющие на количество добываемой руды:

Mining

Astrogeology - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.

Навык для корабля - бонус % корабля на котором добываете руду.

Все умения в Еве, независимо от конкретного умения складываются. Если рассматривать пример с Mining который дает 5% бонуса к добыче ваших майнинг лазеров за уровень, то 4 уровень в Mining даст вам 5%*4=20% бонус, а 5 уровень Mining 5%*5=25% бонус => коэф. 1,25.

Эффекты различных умений, которые вы уже выучили, в свою очередь будут перемножаться . И, например, при наличии

  • Astrogeology (уровень 4)
  • Mining (уровень 4) общая добыча будет:

[Базовая добыча лазера]* 1.20 * 1.20 = [кол. руды, м3]

В случае T2 Miner II , который имеет базовую добычу 60 m3/цикл , вы получите:

60 * 1.20 * 1.20 = 86.4 m3/цикл (учитывайте, что объем добычи не округляется)

Достаточно просто? Продолжим!

3.2 Цикл

Цикл определяет сколько секунднужно лазеру чтобы завершить одну добычу партии руды. Руда которую вы добываете появится в трюме в конце цикла.

Рарные, Т1 и Т2 майнинг лазеры имеют цикл 60 секунд (1 минута), а стрип майнеры (и Т1, и Т2), равно как и Modulated Deep Core Mining Lasers (MDCML) имеют цикл 180 секунд (3 минуты).

Добыча льда будет освещена в другом разделе вместе с айс стрипами и прочим, так как система добычи льда совершенно отличается от добычи астероидов.

Перед тем как мы продолжим, вы должны знать, что стрипы могут быть установлены только на Баржи или Эксхумеры. (Mining Barges или Exhumers). Люди зачастую пугаются длительного цикла и недоумевают, какой смысл в длинном цикле. Большое превосходство в действительности более практично чем … короче, на практике ваш трюм будет забит в конце каждого цикла, что значит что при копке в джет (а копать вы будете именно так) вам надо опустошать его каждую минуту… что значит, что вы будете совершать однообразные действия 60 раз в час вместо 20 в случае использования стрипов. Вначале, кажется, что разница невелика, но потом вы ее ощутите.

3.2.1 Цикл и его связь с добычей

Цикл и количество добываемой руды напрямую связаны . Из-за разницы в циклах между стрипами и майнинг лазерами может быть слегка непонятно что же лучше. Мы можем делить добычу стрипов на три, приводя их к минутному знаменателю, или приводить все к часовому знаменателю, но все это не совсем верно, так как Ева транкейтит количество добытой руды которое вы получаете за цикл.

Зная что стрипы срабатывают 20 раз в час, а майнинг лазеры 60 и чтобы сделать сравнение как можно более точным мы используем Омбер как основное мерило для сравнения во всем дальнейшем руководстве и будем сравнивать сколько омбера наши корабли смогут добыть за час по сравнению друг с другом. Это сильно увеличит точность, что для нас весьма важно.

Если цикл майнинг лазера (повторяюсь, айс харвестеры работают на других принципах и будут рассмотрены позже) по какой либо причине прервался(астероид выработался или вы выключили лазер), вы все еще получите свою руду в зависимости от длительности текущего цикла. Например, если вы остановите майнинг лазер через 30 секунд работы, то вы получите 50% того, что должны были получить за цикл.

Ниже представлена общая таблица по добыче и циклам каждого типа лазеров.

На данный момент не обращайте внимания на кристаллы, для них будет отведен соответствующий раздел. Вообще же это хорошая ссылка для вычисления эффективности ИСК/час (так же в одном из следующих разделов).

3.2.2 От объема к количеству

Люди обычно путаются по части количества руды которое они получат глядя на информационные закладки лазеров и стрипов. В действительности все просто, если знать как. Вы просто должны разделить объем своей добычи на объем единицы руды которую вы добываете, отбрасывая дробную часть результата.

Если вернуться к нашему Омберу, то имея добычу, например, в 1789.67м3/цикл, количество добытого Омбера будет вычисляться как:

1789.67/0.6 = 2982.78 единиц ->2982 единиц/цикл

Итак, вы получите 2982 единицы Омбера в своем трюме за каждый цикл… достаточно просто, не так ли? А вы боялись за свои мозги!

Закругляемся с третьим разделом. Надеюсь, вы потратили на него не слишком много нервных клеток. Если да, то можете напиться и уже после этого читать продолжение!





4. Шахтерские баржи.

4.1 Развитие на майнинг баржи.

Шахтерские баржи и эксхьюмеры имеют отдельные роли, а не линейную последовательность от самой плохой до самой лучшей баржи, как было раньше. Каждая из барж превосходит другие по одной специфической характеристике.

  • Procurer имеют хорошую защиту (бонус на объем щита).
  • Retriever имеют большой трюм для руды (бонус на увеличении рудного трюма).
  • Covetor обладает хорошей скоростью добычи руды (бонусом на добычу руды).

Огромным преимуществом барж является то, что он использует стрип майнеры, что означает увеличение времени цикла работы модулей (меньше действий мышкой).

Начальные требования по скилам для всех барж одинаковые:

  1. Mining Barge (уровень I)
  2. Astrogeology (уровень III)
  3. Science (уровень IV)
  4. Industry (уровень V)
  5. Mining Frigate (уровень III)
  6. Spaceship Command (уровень I)

Навыки непосредственно влияющие на количество добываемой руды:

Mining - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.

Astrogeology - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.

При недостатке капы у корабля поможет флот с линками или риги на капу Medium Semiconductor Memory Cell I \ II , можно еще импы воткнуть - тогда капакитор стабилен.

И хорошо помогает влкючение стрипов не сразу всех вместе, а по очереди через какой-то промежуток времени.


4.1.1 Covetor

Модель Covetor с наибольшим объемом добычи. Дополнительный объем выработки имеет свою цену: по сравнению с другими эксхьюмерами Covetor обладает менее совершенными оборонительными системами и сравнительно небольшим отсеком для руды.

Может использовать экстракторы полной выработки и модули для добычи из льда.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge:увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 4%

Сокращение продолжительности рабочего цикла экстракторов для льда на 3%

  • Отсек для руды = 7000м3
  • 3 хай слота под Strip Miner II
  • 1 мед слот.
  • Емкость отсек дронов 50м3 (50 Мбит/с) - для обороны от неписи в хаях достаточно.
  • базовые: щит 1700\ броня 1300. Сигнатура 150м как у крейсера.
обширным отсеком для руды.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge: увеличение объема грузового отсека для руды на 5%

Ролевой бонус: увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 50%

Сокращение продолжительности рабочего цикла и потребления энергии накопителя экстракторами для льда на 33,33%

Retriever это - объем перевозимой руды. Шахтерские баржи оборудованы электронными подсистемами, специально спроектированными для размещения экстракторов полной выработки и модулей для добычи из льда.

  • Отсек для руды базовый = 22 000м3 (27 500м3=мах)
  • 2 хай слота под Strip Miner II
  • 1 мед слот
  • 3 лоу слота под Mining Laser Upgrade II
  • Емкость отсек дронов 25м3 (25 Мбит/с) - для обороны от неписи в хаях достаточно.
  • базовые: щит 2300\ броня 1700. Сигнатура 250м

В фите Т2: 2*Modulated Strip Miner II(без кристалов), 3* Mining Laser Upgrade II, скилы в 5ть => имеем добычу руды за цикл ->

Retriever 2185,36 м3 за 180сек. = 12,14 м3/cек.

4.1.3 Procurer

Procurer представляет собой шахтерскую баржу с упором на защиту.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge: Увеличение хитов щита на 5%

Ролевой бонус: Увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 200%

Сокращение продолжительности рабочего цикла и потребления энергии накопителя экстракторами для льда на 66,66%

Procurer - это прочность. Учитывая это, конструкторы смогли предусмотреть только один разъем для монтажа одного-единственного экстрактора или добывающего модуля для добычи из льда. Чтобы нивелировать влияние этого ограничения на объем добычи данного корабля, они придумали уникальную систему погрузки, которая позволяет этому единственному модулю работать с тройной эффективностью.

Шахтерские баржи оборудованы электронными подсистемами, специально спроектированными для размещения экстракторов полной выработки и модулей для добычи из льда.

  • Отсек для руды = 12000 м3
  • 1 хай слота под Strip Miner II
  • 4 мед слот - можно танковать щитом.
  • 2 лоу слота под Mining Laser Upgrade II
  • Емкость отсек дронов 25м3 (25 Мбит/с)
  • базовые: щит 6000\ броня 5000 (Щит мах от бонуса = 9375) Сигнатура 200м.

В фите Т2: 1*Modulated Strip Miner II(без кристалов), 2* Mining Laser Upgrade II, скилы в 5ть => имеем добычу руды за цикл ->

Procurer 2004,92 м3 за 180сек. = 11,14 м3/cек.

5. Кристаллы

Mining Crystal. Существует множество ошибочных мнений по поводу майнинг кристаллов, как они работают и стоят ли они своей прокачки. Чтобы еще больше все запутать, когда вам показывают информацию на ваш лазер, она не совсем понятна. Так что приступим…

Для каждой руды существуют Т1 и Т2 Mining Crystal. Однако кристаллы для меркоцита работают совершенно отлично от других, ну да про них будет отдельный разговор. Сразу скажу, что для добычи льда кристаллов не существует, можете даже не искать их. Кристаллы влияют на капу корабля, уменьшая ее.

Veldspar, Scordite,Pyroxeres, Plagioclase.

  • Ore Processing (уровень III)
  • Refining (уровень IV),
  • Industry (уровень I)
  • Science (уровень III)
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т1 необходимые для руд: Omber,Kernite, Jaspet, Hemorphite.

  • Ore Processing (уровень III)
  • Refining (уровень V),
  • Industry (уровень I)
  • Science (уровень III)
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т1 необходимые для руд: Spodumain, Hedbergite, Gneiss, Dark Ochre.

  • Ore Processing (уровень III )
  • Refinery Efficiency (уровень IV)
  • Refining (уровень V),
  • Industry (уровень I)
  • Metallurgy (уровень III)
  • Science (уровень IV )
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т1 необходимые для руд: Mercoxit, Crokite, Bistot, Arkonor.

  • Ore Processing (уровень III )
  • Refinery Efficiency (уровень V)
  • Refining (уровень V),
  • Industry (уровень I)
  • Metallurgy (уровень IV )
  • Science (уровень IV )
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т2 необходимы все те, что изложены выше, кроме

Ore Processing (уровень I V ) - на уровень выше.

Чтобы выучить кристаллы вам потребуется время – стоит ли оно того? Да, стоит. Это не только увеличит вашу добычу, но и даст доступ к рефайну перфектному для империи или близкому к перфектному для нулей.

Работают же они все очень просто – кристалл вставляется в Т2 вариант стрип майнера или Modulated Deep Core Miner II , которые могут ставится в любой шип. Если говорить просто, то Т1 вариант увеличивает базовую добычу лазера на 62,5%, в то время как Т2 версия кристалла дает увеличение по базе на 75%.

Чтобы использовать Т1 кристаллы вам необходимы скиллы указанные выше и Ore Processing 3 уровня, например Omber Processing 3 . Чтобы использовать Т2 вариант кристалла вам понадобится уже Omber Processing 4 .

Т1 стрипы имеют базовый выход 540м3 . Зачем тогда нужны Т2 стрипы с выходом 360м3.

Дело конечно в кристаллах. Т2 стрип +кристалл дает базовый выход больше чем Т1 стрип . Проследим это на примере…

  • Strip Miner I - выход руды 540м3
  • Modulated Strip Miner II - 360м3
  • Omber Mining Crystal I - коэф. 1,625
  • Omber Mining Crystal II - коэф. 1,75
  • Modulated Strip Miner II+кристал Т1=360м3х1,625=585 м3 выход руды больше на 8,33%
  • Modulated Strip Miner II+кристал Т2=360м3х1,75=630м3 выход руды больше на 16,66%

Расчтаем добычу на Коветоре с Т1 и Т2 кристаллами, с навыками уровня 5ть.

На этом завершим рассказ о кристаллах. Как вы видите, их изучение себя полностью окупает, и это хороший шаг перед переходом Эксхьюмеры (если вы собираетесь на них учиться).

В любом случае я советую вам выучить кристаллы, как только вы сядете на шахтерские баржи.



Справочник рудокопа

Пособие для начинающего рудокопа

Поздравляем, вы только что стали счастливым обладателем/пилотом нового фрегата, такого, какой предпочитает ваша раса. Этот корабль оснащен оружием гражданского типа (оно может быть разным, в зависимости от корабля и навыка), а также самым простым бурильным лазером. Пока вас будет консультировать районная страховая компания, и будет назначен агент, этот дополнительный справочник поможет вам решить, что делать дальше.

Как вы уже, наверное, знаете, эту часть галактики не обеспечивают "бесплатными завтраками". Владельцы кораблей надеются поставлять некоторые товары или услуги с целью заработка ISK (Interstellar Kredits), но, чаще всего, до того, как вы сможете предоставлять подобные услуги, потребуется вложить некоторую сумму ISK. Исключения: лёгкие курьерские задания, которые дают владельцы других кораблей, лёгкие задания "найди и уничтожь", а также добыча ресурсов. В этом руководстве допускается, что вы займётесь добычей ресурсов; тем не менее, не забывайте, что вы не обязаны всегда быть шахтёром, и перед вами открыты многие другие пути развития в этой вселенной.

Проверка перед началом добычи ресурсов

Сначала вам необходимо бурить низкосортные астероиды. Доход будет несколько меньше, чем вы хотели, чтобы стать богатым и знаменитым. Однако, в конце концов, вы сможете перейти на более ценные астероиды. Сейчас вы остановитесь на добыче обычной руды. На корабле новичка (New player Ship) с его бурильным лазером вы ещё не готовы лететь за чем-либо дорогостоящим, так как такие вещи нужно искать в системах, где бродят пираты. Они могут (и обязательно это сделают) превратить ваш новый хороший фрегат в решето, если дать им такой шанс.

Астероидная руда, которую вам сначала надо искать, называется скордит (Scordite). Это любой астероид, который можно найти в системах с уровнем безопасности 1.0 и ниже. Предостережение: возможно, многие пилоты до вас уже добывали руду, и в системе, где вы начинаете игру, их может не оказаться. Перед взлётом со станции нужно проверить, есть ли у вас оборудование и деньги.

После выполнения обучающих миссий у вас должна накопиться небольшая сумма, около 10 000 ISK, если не больше. Если вы не получили хотя бы столько денег за обучающие миссии, можете выполнить задания, которые агент по обучению (tutorial agent) предложит после прохождения обучающих. За них платят 5 000 ISK (включают в себя уничтожение десяти тренировочных дронов (training drones) в тренировочной зоне начальной системы и нахождение сертификатов, которые из них выпадают. Не беспокойтесь о повреждениях, так как сейчас можно чинить корабль бесплатно). Не забывайте возвращаться на станцию, если у вас закончились защитные экраны и/или броня. На заработанные деньги вы можете купить "Miner 1" на рынке (если его нет на начальной станции, постепенно увеличивайте область поиска, пока не найдете). Если вам повезло начать игру с навыком "Электроника" ("Electronics") (он находится ниже набора навыков с таким же названием), вы также можете приобрести смотровой сканер (survey scanner) и навык для сканирования (survey skill).

Отправляйтесь в ремонтную мастерскую (refit service) и замените начальный бур на "Miner 1". Если вы купили смотровой сканер (survey scanner), поставьте его в один из слотов, обозначенных "--" (посередине) (если вы получите сообщение, что нельзя установить смотровой сканер (survey scanner) из-за отсутствия навыка "Электроника" ("Electronics"), значит, вы купили сканер, несмотря на отсутствие этого навыка). Когда вы купите оборудование, убедитесь, что ваш корабль не поломан, и тогда спокойно покидайте станцию.

Использование карты

Система, которая подойдет для начала карьеры рудокопа, должна отвечать таким требованиям:

Иметь уровень безопасности от 1.0 до 0.8.

В ней должно быть не больше 30 других пилотов.

Она должна находиться недалеко (меньше пяти прыжковых ворот).

В ней должна быть хотя бы одна станция, на которой есть и магазин, и обогатительная фабрика.

На самом деле, найти такую систему очень просто. Откройте навигационные карты (иконка слева - выглядит, как несколько белых точек, соединенных линиями). В CONCORD будет отправлен запрос на получение самых новых звёздных карт. На них будет обозначена точка, где вы сейчас находитесь. Также откроется новое окно с двумя вкладками: "Поиск" ("Search") и "Настройки отображения" ("Display Settings"). Выберите вкладку "Настройки отображения" ("Display Settings").

В этой вкладке нужно кое-что изменить. Сначала перейдите во вкладку "Метки" ("Labels") и выключите все пункты, кроме "Солнечных систем" ("Solar Systems"). Потом перейдите во вкладку "Звёзды". В разделе "Анимация" ("Animation") убедитесь, что все опции отключены. Выберите пункт "Уровень безопасности" ("Security Status"), который находится под "Цветом звёзд" ("Color stars by"). Теперь будет отображаться уровень безопасности систем вокруг вас (если вы не видите ни одной системы, нужно уменьшить масштаб).

Системы, которые вам нужны, будут находиться рядом с вашей текущей системой (она будет соединена с ними линией напрямую, или же через другие системы (не больше двух; они также соединены линиями), и будут помечены белой точкой, которая означает высокий уровень безопасности.

Когда вы найдёте подходящую систему, запомните, где она расположена, и нажмите кнопку "Количество пилотов в космосе" ("Number of Pilots in Space"). Она находится ниже надписи "Статистика:" ("Statistics:"). В CONCORD будет отправлен запрос на получение местонахождения пилотов в известной галактике, а ответ отобразится на вашем экране. Будем надеяться, что точка, которая вам приглянулась, не слишком переполнена, но если это так, наведите на неё курсор, чтобы узнать точное количество игроков в системе. Более 15-ти человек могут образовать толпу, но систем - великое множество, так что не сдавайтесь, если система, которую вы выбрали, оказалась переполненной. Если найти (или даже просто увидеть) систему неподалёку проблематично, вы можете выровнять карту (с помощью кнопки "Выровнять" ("Flatten")), или попробуйте немного уменьшить масштаб.

Когда вы найдете систему, нажмите на её изображении правой кнопкой мышки и выберите "Установить пункт назначения" ("Set as Destination"). Теперь вы можете закрыть карту. Когда вы её закроете, нажмите большую желтую кнопку "Автопилот" ("Autopilot"), откиньтесь на спинку стула (ВНИМАНИЕ! Если у вас стул без спинки, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО, иначе возможны серьёзные травмы в результате падения на пол. - Прим. переводчика) и смотрите на пролетающие мимо звёзды.

Полёт к поясу астероидов

Когда вы покинете станцию, щёлкните правой кнопкой мышки по космическому пространству.

Выберите пункт "Пояса астероидов" (Asteroid Belts).

Выберите из списка любой пояс астероидов.

Нажмите "Телепортироваться к" (Warp To) и выберите расстояние до пояса астероидов, на котором вы хотите остановиться.

Расстояние зависит от уровня безопасности данной части космоса и от оснащённости вашего корабля, но не стоит забывать, что возле пояса астероидов могут быть NPC-пираты, и если вы появитесь слишком близко от них, они могут напасть на вас. Для начала выберите расстояние в 60 километров. Не стоит слишком сильно рисковать.

Возле пояса астероидов

По прибытию на место вы увидите группу астероидов. Вы можете получить информацию об астероиде, щёлкнув на нём правой кнопкой мышки (появится контекстное меню) и выбрав пункт "Показать информацию" ("Show info"). Отобразится характеристика выбранного астероида. Наиболее важная (и единственная) информация - это находящаяся в нём руда.

Для того, чтобы начать добычу руды, вы должны находиться не далее 10 км от астероида. Зафиксируйтесь возле астероида (контекстное меню, которое вызывается нажатием правой кнопки мышки -> "Зафиксировать цель" (Lock target)).

Верхняя панель теперь будет содержать одну цель - астероид. В нижней части зафиксированной цели будет отображаться расстояние. Если вы слишком далеко, щёлкните правой кнопкой мышки и выберите "Приблизиться" (approach).

Для того, чтобы ознакомиться с добычей руды, вам подойдёт любой астероид. Активируйте бурильный лазер, щёлкнув левой кнопкой мышки на иконке лазера, которая находится справа под вторым номером. Она загорится зелёным, сигнализируя, что лазер включён.

Бурильный лазер активируется через 10 секунд. Если у вас два лазера, можно активировать их одновременно. Можно начать автоматическую добычу, щёлкнув на лазер, удерживая CTRL. Это действие будет продолжаться до тех пор, пока не закончится место в трюме. Также вы можете деактивировать бурильный лазер, щёлкнув на нём правой кнопкой мышки и выбрав "деактивировать" ("deactivate").

Если астероид истощён, добыча может снизиться до нескольких кусков руды (появится соответствующее сообщение). Интересно, где находится трюм? Вызовите контекстное меню корабля и выберите "Открыть трюм" ("Open my cargo").

Когда трюм заполнится, вам следует телепортироваться на станцию.

Возвращение на станцию

Теперь нам надо войти в док на станции. Вы можете приблизиться к станции так же, как к астероиду, только вместо "Телепортироваться к" (Warp To) выберите в контекстном меню "Войти в док" (Dock). Ваш корабль телепортируется к станции и автоматически войдет в док.

По прибытии откройте трюм и переместите руду на этаж ангара, предназначенный для вещей.

Нашим следующим шагом (если вы хотите обогатить руду) будет обработка руды. Примечание: существует ограничение на минимальное количество руды, требуемое для обработки, которое зависит от типа руды. Поэтому вам, возможно, придется возвращаться к астероидам несколько раз, пока вы не соберёте установленное количество.

Когда у вас будет достаточно руды, вы сможете начать обработку. Это можно сделать в сервисной службе космической станции (верхняя панель интерфейса станции (station UI)).

В левой части окна находится список вещей, которые можно обогащать или перерабатывать. Справа находятся кнопки для управления текущим обогащением.

Наконец, вам следует продать руду или минералы (если вы обогащали руду). Лучше всего посмотреть, почём на рынке покупают руду или минералы (или попробовать продать и посмотреть, что вам за них предложат).

Обычно выгоднее продавать необогащённую руду, если ваши обогатительные умения (refining skills) дают мало минерала на выходе после обогащения.

Установка закладок

Вот что отличает продвинутого рудокопа от новичка: новичок создаст закладку расположения хорошего астероида, и когда будет к нему возвращаться, потратит время на приближение к астероиду с расстояния в 15 км, где сработает защита его или её варп-двигателя. Продвинутый рудокоп создаст закладку на расстоянии 15 км за астероидом, дальше от станции, на которой он обосновался. Таким образом, он, телепортируясь к точке "за 15 км до закладки", появится прямо перед астероидом и сможет начать добывать руду сразу.

Сначала нужно установить закладку на астероиде, который находится примерно там, где вы хотите добывать руду. Убедитесь, что между этой областью и станцией нет крупных астероидов, которые вы истощаете, так как это может помешать вашему пути.

Телепортируйтесь на станцию, а потом вернитесь на расстояние примерно 15 км до закладки. Поставьте камеру позади корабля, чтобы она смотрела вперёд; так будет значительно проще. Теперь два раза щёлкните на приборе управления скоростью (устанавливая её на максимум) и пролетите 30 км. Остановитесь и добавьте закладку. Название должно быть соответствующим, например, содержать краткую характеристику системы, астероидного пояса, количество астероидов в непосредственной близости от точки телепорта.

Вы захотите проверить несколько первых закладок, телепортируясь на базу и обратно, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке. Когда вы сделаете полдюжины закладок, вы будете уверены в этом процессе.

Также вы можете установить закладку на 8 км дальше станции, по направлению от пояса астероидов. Это позволит вам телепортироваться на точку, с которой вы сможете войти в док сразу, а не лететь к периметру входа в доки. Делать такую закладку не обязательно, но она очень полезна.

И ещё один полезный совет: если разные астероидные пояса находятся в похожих направлениях от станции, одна закладка возврата может работать для нескольких поясов.

Покупка нового корабля

В конце концов, вы захотите приобрести новый корабль. То, сколько это займёт времени, зависит от расы и того, где вы находитесь, так как многие корпорации (это корпорации игроков, а не NPC) часто производят корабли, которые продают по ценам ниже обычных. Ниже приведена таблица хороших кораблей на замену первому, которые следует поискать на рынке.


Race

Ship

Amarr

Tormentor

Caldari

Bantam

Gallente

Imicus

Minmatar

Probe

Хотя большинство корпораций производит и продаёт эти корабли по ценам дешевле рыночных, нужно всегда дважды проверять стоимость (текущую среднюю цену поставок), чтобы не переплатить.

Введение

Основой практически любого производства в EVE Online служат минералы. Они требуются как для постройки ракет, так и для долгого процесса строительства титана.

Существует несколько способов получения минералов: можно купить их на (EVE Market ), или можно переработать какой-нибудь предмет (практически любой предмет в игре поддаётся переработке), либо можно копать руду (альтернатива – покупать руду на внутриигровом рынке, если очень уж не хочется тратить время на её добычу).

Добыча руды и последующая её переработка – самый логичный путь получения минералов, особенно для новичков.

Ниже представлена таблица минералов – их количество, получаемое при переработке руды . А после неё можно найти несколько советов: какую руду выгоднее копать, как уровень безопасности системы влияет на сорт руды в астероидах, где ещё можно найти руду, кроме астероидных поясов и так далее.

Соотношения минералов после выхода EVE Online: Tyrannis

С выходом расширения была произведена перебалансировка "выхлопа" для следующих руд: Jaspet , , Hedbergite , Spodumain и их концентрированных и обогащённых вариантов. Изменения были такие:

  • Jaspet – количество получаемого минерала возросло с 259 до 437 ;
  • – изменения следующие:
    • – 212 =>650
    • – 0 =>260
    • – 0 =>60
  • Spodumain – произошли следующие изменения:
    • – 700 =>3190
    • – 140 =>410
  • Hedbergite – количество минерала возросло с 0 до 290 .

Соотношения минералов после выхода EVE Online: Odyssey

После выхода расширения Odyssey был сделан ребаланс "выхлопа" для следующих руд: Arkonor , Bistot , Crokite , Dark Ochre , Gneiss и Spodumain . Изменения таковы:

  • Arkonor:
    • - 300 → 10 000
  • Bistot:
    • - 170 → 12 000
  • Crokite:
    • - 331 → 38 000
  • Dark Ochre:
    • - 250 → 25 500
  • Gneiss:
    • - 171 → 3 700
    • - 171 → 3 700
    • - 343 → 700
  • Spodumain:
    • - 3 190 → 71 000
    • - 410 → 9 000

Таблица переработки руды

Как читать таблицу?

Во-первых, каждый сорт руды в игре представлен тремя вариациями: обычная (например, Veldspar, Scordite, Pyroxeres), концентрированная руда – в ней содержится на 5% больше минералов, чем в обычной (например, Concentrated Veldspar, Condensed Scordite, Solid Pyroxeres), обогащённая – такая руда, в которой содержится на 10 процентов больше минералов, чем в обычной (примеры – Dense Veldspar, Massive Scordite, Viscous Pyroxeres). Все сорта в таблице сгруппированы, а каждая группа, для наглядности, отличается от соседней цветом фона. Слева от названия указан процент обогащённости – "0" (обычная), "+5" (концентрированная), или "+10" (обогащённая).

Минералы в таблице показаны картинками. Если навести указатель мыши на картинку, то появится подсказка о том, как называется данный минерал (через некоторое время игры, кстати, вы начнёте узнавать минералы по их внешнему виду, особенно – если будете часто иметь с ними дело).

И ещё один момент: в таблице представлена "идеальная" ситуация. Такой выхлоп при переработке вы получите только в том случае, если у вас достаточный стендинг к корпорации, которой принадлежит линия переработки и достаточно соответствующих навыков, чтобы при переработке не было потерь. После таблицы будет описана формула, используя которую можно узнать точное количество минералов, которые вы получите в конкретных условиях.

Таблица

Название Объем Пакет
0 Veldspar 0.1 333 1 000
+5 Concentrated Veldspar 0.1 333 1 050
+10 Dense Veldspar 0.1 333 1 100
0 Scordite 0.15 333 833 416
+5 Condensed Scordite 0.15 333 875 437
+10 Massive Scordite 0.15 333 916 458
0 Pyroxeres 0.3 333 844 59 120 11
+5 Solid Pyroxeres 0.3 333 886 62 126 12
+10 Viscous Pyroxeres 0.3 333 928 65 132 12
0 Plagioclase 0.35 333 256 512 256
+5 Azure Plagioclase 0.35 333 269 538 269
+10 Rich Plagioclase 0.35 333 282 563 282
0 Omber 0.6 500 307 123 307
+5 Silvery Omber 0.6 500 322 129 322
+10 Golden Omber 0.6 500 338 135 338
Название Объем Пакет
0 Kernite 1.2 400 386 773 386
+5 Luminous Kernite 1.2 400 405 812 405
+10 Fiery Kernite 1.2 400 425 850 425
0 Jaspet 2 500 259 437 518 259 8
+5 Pure Jaspet 2 500 272 459 544 272 8
+10 Pristine Jaspet 2 500 285 481 570 285 9
0 3 500 650 260 60 212 424 28
+5 Vivid Hemorphite 3 500 683 273 63 223 445 29
+10 Radiant Hemorphite 3 500 715 286 66 233 466 31
0 Hedbergite 3 500 290 708 354 32
+5 Vitric Hedbergite 3 500 305 743 372 34
+10 Glazed Hedbergite 3 500 319 779 389 35
0 Gneiss 5 400 3 700 3 700 700 171
+5 Iridescent Gneiss 5 400 3 885 3 885 735 180
+10 Prismatic Gneiss 5 400 4 070 4 070 770 188
Название Объем Пакет
0 Dark Ochre 8 400 25 500 500 250
+5 Onyx Ochre 8 400 26 775 525 263
+10 Obsidian Ochre 8 400 28 050 550 275
0 Spodumain 16 250 71 000 9 000 140
+5 Bright Spodumain 16 250 74 550 9 450 147
+10 Gleaming Spodumain 16 250 78 100 9 900 154
0 Crokite 16 250 38 000 331 663
+5 Sharp Crokite 16 250 39 900 348 696
+10 Crystalline Crokite 16 250 41 800 364 729
0 Bistot 16 200 12 000 341 170
+5 Triclinic Bistot 16 200 12 600 358 179
+10 Monoclinic Bistot 16 200 13 200 375 187
0 Arkonor 16 200 10 000 166 333
+5 Crimson Arkonor 16 200 10 500 174 350
+10 Prime Arkonor 16 200 11 000 183 366
0 Mercoxit 40 250 530
+5 Magma Mercoxit 40 250 557
+10 Vitreous Mercoxit 40 250 583
Название Объем Пакет

Дополнительная информация

Что за формула переработки упоминалась?

На самом деле, чтобы описать эффективность процесса переработки руды, понадобится несколько формул (поверьте, так будет проще ).

Начнём с самого верха:

Net_Yield = station_equipment_base_yield + (recycling_constant * refining_factor * efficiency_factor * specialization_factor)

  • Net_Yield – Процент "выхлопа". В идеальной ситуации выход минералов составит 100%.
  • station_equipment_base_yield – эффективность перерабатывающего оборудования на станции (можно узнать в окне переработки – написано в правом верхнем углу окна).
  • recycling_constant – константа переработки, 37,5%
  • refining_factor – коэффициент переработки (считается по формуле)
  • efficiency_factor – коэффициент эффективности (считается по формуле)
  • specialization_factor – коэффициент специализации (считается по формуле)

refining_factor = 1 + (refining_skill_level * 0.02)

  • refining_skill_level – уровень навыка Refining .

efficiency_factor = 1 + (refinery_efficiency_skill_level * 0.04)

  • refinery_efficiency_skill_level – уровень навыка Refinery Efficiency .

specialization_factor = 1 + (special_processing_skill_level * 0.05)

Таблица соответствия руды и специфических Processing-навыков

Название Навык
Veldspar Veldspar Processing
Concentrated Veldspar
Dense Veldspar
Scordite Scordite Processing
Condensed Scordite
Massive Scordite
Pyroxeres Pyroxeres Processing
Solid Pyroxeres
Viscous Pyroxeres
Plagioclase Plagioclase Processing
Azure Plagioclase
Rich Plagioclase
Omber Omber Processing
Silvery Omber
Golden Omber
Название Навык
Kernite Kernite Processing
Luminous Kernite
Fiery Kernite
Jaspet Jaspet Processing
Pure Jaspet
Pristine Jaspet
Hemorphite Processing
Vivid Hemorphite
Radiant Hemorphite
Hedbergite Hedbergite Processing
Vitric Hedbergite
Glazed Hedbergite
Gneiss Gneiss Processing
Iridescent Gneiss
Prismatic Gneiss
Название Навык
Dark Ochre Dark Ochre Processing
Onyx Ochre
Obsidian Ochre
Spodumain Spodumain Processing
Bright Spodumain
Gleaming Spodumain
Crokite Crokite Processing
Sharp Crokite
Crystalline Crokite
Bistot Bistot Processing
Triclinic Bistot
Monoclinic Bistot
Arkonor Arkonor Processing
Crimson Arkonor
Prime Arkonor
Mercoxit Mercoxit Processing
Magma Mercoxit
Vitreous Mercoxit
Название Навык

Ну так что, какая руда выгоднее?

Это неоднозначный вопрос. Есть несколько факторов, от которых зависит эта "выгодность". Во-первых, главным фактором является цена, по которой вы сможете продать полученные минералы. Не обязательно тут же выбрасывать их на рынок, но текущую цену знать нужно, так как без этого выгоду от конкретного вида руды не понять. Вторым фактором может служить объём. Согласитесь: имеет значение то, сколько руды из астероидного пояса вы сможете увезти за один рейс.

Итак, попробуем увязать эти два фактора. Возьмём, для примера, Veldspar и Scordite. Первый перерабатывается в 1 000 единиц Tritanium. Второй – 833*Tritanium и 416*Pyerite. Допустим, что нам удобно считать цену на Tritanium равной 3,29 ISK, а Pyerite – 4,75 ISK. Посчитаем:

Veldspar = 3,29 ISK * 1 000 = 3 290 ISK

Scordite = 3,29 ISK * 833 + 4,75 ISK * 416 = 4 716,57 ISK

Тут нужно помнить, что полученные цифры подходят только к стоимости одного пакета руды. В есть такой столбец, как "Пакет" (количество единиц руды для переработки). Для примера, невозможно переработать 332 единицы вельдспара, а если попробуете переработать 334 единицы то получите 1 000 единиц тританиума и одну единицу вельдпара. Значит, перерабатывается только определённое количество руды. Чтобы узнать себестоимость одной единицы руды, нужно полученные цифры разделить на количество единиц в пакете. Проделав эту нехитрую операцию, узнаём значения 9,88 и 14,16 для вельдспара и скордита, соответственно.

Scordite выглядит более выгодным для добычи, не правда ли? Но, на самом деле, это не так. Добывающее оборудование имеет такой параметр, как "объём руды за цикл". У него нет параметра "количество вельдспара за цикл", или "количество меркоцита после вчерашнего дождичка". Вне зависимости от типа руды учитывается объём добытого, а не количество. Разделив полученные цифры на соответствующие объёмы (0,1 для вельдспара и 0,15 для скордита), можно узнать, что 1 м 3 Veldspar стоит 98,8 ISK, а такой же объём Scordite стоит 94,43 ISK. Вельдспар в данном случае выгоднее добывать. Но, стоит цене на Tritanium немного опуститься, как Scordite станет более выгодным. Так что, если вы решили связать свою игровую жизнь с добычей руды и хотите делать это эффективнее, то учитывайте эти моменты.

Если прямо отвечать на вопрос о выгоде, то ответом будет: Mercoxit. Однако, в системах с высоким уровнем безопасности его искать бесполезно – не найдёте. Меркоцит втречается в нулях (системах с уровнем безопасности 0.0) и вормхолах класса 3 и выше. Да и вообще, 3/4 от представленной в таблице руды в хайсеках (системы, с уровнем безопасности от 0.5 и выше) не встречается.

Неужели в безопасных системах есть не всякая руда?

Именно так ситуация и обстоит. В хайсеках встречается только Veldspar, Scordite, Plagioclase и Pyroxeres, включая сюда их концентрированные и обогащённые вариации. Можно найти и другую руду, но не в астероидных поясах.

Значит, руда есть не только в астероидных поясах?

Кроме астероидных поясов, руду можно обнаружить во время прохождения миссий, либо, если вы умеете сканировать, можно искать гравиметрические комплексы, но это – тема другой статьи.

Добыча руды в EVE Online позволяет обогатиться буквально на пустом месте. Поэтому многих новичков интересует вопрос - как добывать руду ? В этом гайде вы найдете ответ на этот вопрос.

Если у вас еще нет учетной записи - зарегистрируйтесь в EVE Online на официальном сайте . Это бесплатно! Обязательно придумайте сложный пароль, нигде ранее вами не использованный.

Что необходимо для того, чтобы заниматься добычей руды?

Для начала добычи руды в EVE Online вам необходим любой корабль, который оснащен слотом для орудийной турели - он может заниматься добычей сразу после установки соответствующих модулей. Но для тех игроков, которые собираются заниматься добывающей деятельностью всерьёз, куда лучше будет обратить своё внимание на специальные буровые платформы , обладающие куда более широкими возможностями для добычи руды в сравнении с другими кораблями.

В самом простом случае, чтобы стать шахтёром вам потребуется корабль, модуль для добычи (буровой лазер), а также начальный навык добычи. Достать это всё очень просто и не требует особых затрат, поэтому любой новый игрок может с самого старта начать добывать руду в EVE Online.

Какие существуют типы руды и где их можно добывать?

Есть большое количество основных видов руды в EVE Online. Каждый из них имеет несколько разновидностей. Каждая руда содержит в себе смесь каких-либо из восьми основных видов минералов .

В хайсеках игроки могут найти лишь самые распространённые виды астероидов и руды - это в основном Вельдспар или Скордит . Для добычи самой редкой и ценной руды игрок должен переехать в нулевые системы и лишиться защиты КОНКОРДа.

Где можно добывать руду кроме астероидных поясов?

Самыми доступными местами в EVE Online, где можно добывать руду, являются астероидные пояса. Но они - не единственное место, где игроки могут найти астероиды с рудой. У каждого игрока есть возможность найти нетронутые отдельные астероиды, для примера - при выполнении миссий. Таким образом можно даже найти очень редкие руды в хайсеках, где подобные виды руды не должны встречаться в поясах.

Как можно добывать сразу много руды?

Каждый пилот, идущий по карьерному пути шахтёра в EVE Online, всегда стремится максимально поднять навыки , которые имеют отношение к добыче руды, а также найти самый лучший космический корабль для того чтобы максимизировать добычу. Все это позволяет добывать руду быстрее и эффективнее, что, несомненно, увеличит доходы шахтера в EVE Online.

Также существуют и другие способы повысить скорость и эффективность добычи руды. Многие шахтёры используют сбрасываемые в космос контейнеры, в которые складируют добытую руду. Это позволяет сэкономить время, затрачиваемое на полёт к станции на разгрузку. Но следует быть осторожным, так как есть и нечестные пилоты, которые могут украсть руду из такого контейнера и даже воспользоваться данной ситуацией, чтобы уничтожить ваш корабль.

Можно ли копать руду в одному?

Добыча руды в EVE Online не требует обязательного объединения в группы. Любой пилот может в одиночку спокойно работать в астероидном поясе, добывая необходимые ему материалы. Однако, скорость и эффективность добычи руды может очень сильно вырасти, если шахтёры объединятся. Организованная группа хороших шахтёров в EVE Online может срыть весь астероидный пояс намного быстрее, чем если бы каждый из них делал это поодиночке.

Как мне перевезти большое количество руды?

Обычно, простые шахтёры сразу разгружаются на станции, как только их трюм полностью заполнится. Те же, кто больше склонен к риску ради высоких прибылей, складируют руду в специальные сбрасываемые контейнеры, перевозя их все сразу с помощью специальных грузовых кораблей. Подобные грузовые корабли имеют возможность перевозить несколько десятков тысяч кубометров разнообразных материалов, позволяя шахтёру больше времени проводить за непосредственной добычей.